Одесский порт подвел итоги

2015-01-15 13:42:22



Через причалы Одесского морского порта в 2014-м году перегружено 24 млн 579 тыс. тонн грузов, что на 6,1% выше аналогичного показателя 2013-го года. Об этом в ходе пресс-конференции 15 января рассказал начальник порта Михаил Соколов.

В номенклатуре грузов наибольший рост тоннажа зафиксирован по двум позициям:

— хлебные навалом – 6 675,9 тыс. тонн (2014) против 5 338,6 тыс. тонн (2013) — 125,0%; (следует отметить, что перевалка зерновых и прочих сыпучих в прошлом году достигла самой высокой отметки за весь постсоветский период – более 7,7 млн. тонн).
— черные металлы — 4 443,2 тыс. тонн (2014) против 2 375 тыс. тонн (2013) — 187,1%

Контейнерных грузов за 2014 год было переработано 414 535 TEU, что ниже показателя 2013 года на 17,8%.

«На перевалку контейнерных грузов, в значительной степени, влияет общеэкономический спад, а также снижение общей покупательной способности населения. Но несмотря на общее снижение данного показателя, администрация порта продолжает внедрение механизмов упрощения административных процедур, вследствие чего, мы надеемся на восстановление контейнерной перевалки»,— отметил начальник морского порта.

Среди стивидорных компаний порта наибольший рост грузооборота за отчетный период в сравнении с 2013-м годом показали ООО «Новолог» (166,7%), ООО «Новотех-терминал» (132,5%), ООО «Металзюкрейн» (127,6%). Абсолютный лидер по количеству переработанных тонн – компания «Бруклин-Киев» (оператор причалов Хлебной гавани; перевалка зерновых, руды, металлогрузов), перегрузившая в 2014-м около 5,5 млн тонн.

Показатель выгрузки ж/д вагонов за 2014 год портом увеличен на 15,4%. В 2013 году выгружено 158 749 единиц подвижного состава, в 2014-м – 188 662. Пропускная способность ж/д станции «Одесса-порт» увеличена до 14 пар поездов в сутки, в отдельные дни достигала 15–16 пар (нормативная пропускная способность – 12 пар поездов в сутки (≈ 660 вагонов).

В администрации порта отдельно подчеркнули, что рост обработки вагонов достигнут без капитальных вложений, исключительно за счет оптимизации планирования и взаимодействия администрации порта и железнодорожного ведомства.

Касательно инвестиционных проектов, реализованных в прошлом году, Михаил Соколов отметил введение в эксплуатацию 1-й очереди нового контейнерного терминала «Карантинный мол», мощностью 250 тыс. TEU. Объект создан на искусственно образованной территории и включает в себя собственно территорию терминала, площадью 19,3 га; причалы № 1к и № 2к, общей протяженностью 650 м; берегоукрепления (северное и южное), общей протяженностью 430 м; операционную акваторию («Ланжероновская»), площадью 65 га.

Строительство терминала ведется администрацией порта на паритетных началах с компанией-инвестором ДП «ГПК Украина». За счет инвестора осуществлено образование территории, строительство берегоукреплений, приобретение и установка трех причальных контейнерных перегружателей.

Также в Одесском порту ведутся проектные работы в рамках реконструкции причала № 7 и концертно-выставочного комплекса на морском вокзале, начата реализация программы обновления ряда сооружений причального фронта бывшего СРЗ -«Украина».

«Совокупно, общая сумма инвестиций, вложенных частными стивидорными компаниями в развитие производственных мощностей порта в 2014-м году, составила около 640 млн грн.»,— подчеркнул начальник порта.

по материалам пресс-службы ОМТП