2014-12-25 17:17:19
Это юридические рекомендации при осуществлении экологического контроля судов в пунктах пропуска через границу
Памятку поддержали эксперты, участники рынка во время встречи «Экологический контроль судов в портах: памятка бизнесу» в Одессе при участии крупнейших национальных судовладельцев, экспертов отрасли, руководителей и представителей агентских компаний Одессы, Николаева, Южного.
Памятка – это юридические рекомендации при осуществлении экологического контроля судов в пунктах пропуска через границу. Она основывается на анализе международных конвенций, ратифицированных Украиной (МАРПОЛ73/78, Конвенция по облегчению международного морского судоходства от 1965 года), а также национальном законодательстве.
В памятке, в частности, рекомендуется допускать экоинспекторов на судно в составе комиссии только в случае наличия на его борту экологически опасного груза. У капитанов и агентов есть все правовые основания не предоставлять судовую экологическую декларацию как документ, не предусмотренный Конвенцией по облегчению международного морского судоходства от 1965 года. Согласно международным конвенциям, пробы изолированного балласта позволительно отбирать только в зафиксированных портовыми властями случаях загрязнения акватории. В случае согласия отбора проб изолированного балласта юристы ФРТУ рекомендуют требовать или осуществлять отбор проб фона (прилегающей акватории), кроме того пробы балласта должны отбираться из каждого танка, а не из насоса.
По словам председателя ФРТУ Ореста Климпуша у капитанов, агентов, есть все законные основания руководствоваться предложенными рекомендациями, поскольку они соответствуют международной практике и не противоречат национальному законодательству.