В Николаеве заявляют о планах возобновить строительство корвета для украинского флота

2014-11-05 09:01:31

На Черноморском судостроительном заводе, входящем в холдинг олигарха Новинского, могут возобновить строительство корвета для украинского флота – сообщают в Николаевской ОГА



В Николаеве на Черноморском судостроительном заводе (ЧСЗ) могут возобновить работы по строительству корвета для украинского флота.

Как сообщает пресс-служба Николаевской облгосадминистрации, 4 ноября ЧСЗ посетили председатель Николаевской ОГА Вадим Мериков, его первый
заместитель Николай Романчук и советник президента Украины, один из лидеров волонтерского движения Юрий
Бирюков.

Н. Романчук рассказал, что 10 дней назад они с главой ОГА уже
осматривали недостроенное судно. По его словам, корпус корвета хорошо сохранился, «отсутствуют ржавчина и дефекты». Романчук отметил, что есть два варианта решения проблемы: или
законсервировать проект и тогда средств понадобится меньше, или же
вложить больше средств, и построить корвет.

– Мы видим поддержку со стороны Юрия Бирюкова, он общается с военными
атташе других государств, которые знают и понимают, что Украине нужно
помогать. И те необходимые комплектующие можно получить в виде
долгосрочного лизинга, или виде долгосрочного кредита, или могут просто
быть безвозмездно переданы недорогие детали. Тем самым мы окончательно
могли бы решить вопрос о достройке этого корабля. В это сложное время
для Украины, и при плачевном состоянии военно-морских сил Украины
необходимы новые боевые единицы, которые могут защитить рубежи нашего
государства, – считает Романчук.

В свою очередь Ю. Бирюков отметил: "Нам нужны эти корабли: нам нужно давать работу николаевцам и нам нужно создавать качественно новую армию ». По его словам, его поддерживает как Президент Украины, так и министр обороны".

Председатель облгосадминистрации Вадим Мериков пообещал, что все документы по проекту будут подготовлены и направлены Президенту Украины и Премьерминистру Украины. «Я со своей стороны сделаю все возможное. Для меня очень важно возродить судостроение в Николаевской области. И важно закончить строительство этого корвета и спустить его на воду. Я надеюсь, что трудовой коллектив завода сможет это сделать », – отметил председатель ОГА.


По словам генерального директора ОАО "ЧСЗ" Александра Остапенко, 7 блоков корвета готовы для соединения. «На данный момент уже собраны все блоки корпуса и надстройки. Они находятся в сборочносварочном цехе и на поточно-позиционной линии. На данный момент работы по строительству корабля остановлены из-за отсутствия финансирования, документации и оборудования, которое должно монтироваться в блоки. По некоторому оборудованию уже заключены договоры и сделана предоплата, есть оборудование, по которому проведена полная оплата, и оно должно быть поставлено в ближайшее время. Проблема возникает в том, что за это оборудование, даже полностью оплачен, нам придется платить дополнительную сумму за растаможку, выплатить НДС и создает дополнительные трудности в условиях отсутствия финансирования. Нужно принять решение – будем ли мы строить этот корабль дальше, а от размера финансирования будут зависит сроки строительства », – сказал он.
По словам генерального директора, сумма строительства корвета требуется просмотра, ведь изменились цены, уровень заработной платы и многое другое.

Напомним, перспектива постройки корвета на украинских мощностях казалась специалистам сомнительной еще в далеком 2009 году.

Победителем тендера Минобороны на строительство серии корветов для
Военно-морских сил Украины был определен ГАХК «Черноморский
судостроительный завод». На то время предприятие формально находилось в стадии банкротства, однако "обошло" государственный судостроительный завод им. 61 коммунара. Положение дел на ЧСЗ, как и на других предприятиях отрасли, свидетельствовало, что украинское судостроение
находится в серьезном  кризисе
.

По мнению заместителя генерального директора ГП «Судостроительный завод им. 61 коммунара» А.И.Аптекаря, прямо поспособствовал уничтожению судостроения в Украине российский бизнес который стремился избавиться от конкурентов.

При этом заказ на корвет достался заводу, 70% акций которого принадлежали, Вадиму Новинскому, гражданину как раз-таки Российской Федерации (Новинский принял украинское гражданство в аккурат перед избирательной кампанией и избрался в Раду от Севастополя, где теперь объявлен персоной нон-грата).

Вице-президент ассоциации судостроителей «Укрсудпром» Виктор Лисицкий в  своих комментариях был далек от конспирологии, но констатировал, что из-за отсутствия осмысленной государственной политики наше судостроение уже
два десятилетия не имеет устойчивой и достаточной загрузки, что привело к
разрушению циклов даже простого воспроизводства трудовых ресурсов
.

Все же идея создании украинского корвета вызывала нешуточный энтузиазм. Например, в Организации ветеранов ВМС Украины предложили профинансировать строительство корвета из благотворительных пожертвований.

В результате, первый корвет для ВМСУ все-таки  был торжественно заложен на ЧСЗ в Николаеве 17 мая 2011 года. Но и после этого возможность реализации проекта воспринималась достаточно скептически.


В начале 2013 года тогдашний руководитель Николаевской ОГА Николай Круглов заявил о фактическом срыве финансирования программы "Корвет". Впоследствии от руководства ЧСЗ звучали заявления о том, что финансирование программы продолжится.