2014-11-03 10:12:37
Выгрузка угля не составит опасности для жителей города – уверены в администрации порта.
По данным главной диспетчерской службы гавани, первоначально работу планировалось завершить 29 октября, но выгрузку пришлось приостановить практически на два дня. Причина — сложные метеоусловия, в частности. Сильные порывы ветра – до 24 м/сек — сделали невозможным проведение погрузо-разгрузочных работ (ПРР) главным образом из-за опасности пыления груза. Все остальное время работа не прерывалась. Интенсивность выгрузки в среднем составила 15575 т/сутки. Из Ильичевского порта Scotian Express выйдет с 77 тыс т железорудного концентрата.
Отгрузку угля планируется начать в первых числах ноября.
Что касается негативного воздействия углей антрацитной группы на экологию Ильичевска, которым пугали жителей Ильичевска, то их опасения, утверждают в пресс-службе порта, ничем не обоснованы.
«Государственное предприятие «Ильичевский морской торговый порт» является портом, осуществляющим перегрузку насыпных грузов с 1958 года, в том числе и угля, — отмечается в сообщении пресс-службы. — Тем не менее, прием любого груза требует технологической подготовки с учетом его характеристик. Южноафриканский уголь более мелкий, чем украинский, размер фракций составляет от 0 до 50 мм, оттого повышена его способность к пылению. А поскольку груз для порта традиционный, то подготовка специалистов предприятия к приему первой партии импортного угля из ЮАР именно в том и заключалась, чтобы разработать такой порядок обработки груза, при котором можно было бы, в том числе, минимизировать его влияние на окружающую среду.
В частности, были разработаны меры, обеспечивающие безопасность погрузочно-разгрузочных работ на всех стадиях технологической операции. Кроме того, требования, которые обеспечивают безопасность соответствующих работ для окружающей природной среды, прописаны в технологической документации. Перегрузка в порту осуществляется современными электрогидравлическими грейферами, обеспечивающими плотное закрытие челюстей грейфера. При просыпании груза с кузовов самосвалов производится уборка территории вспомогательной техникой.
Площадь складирования угля ограждена по всему периметру бетонными массивами, просыпание груза за пределы ограждений не допускается. По окончании рабочей смены производится своевременная уборка палубы судна, территории причала, устанавливаются специальные устройств для предотвращения загрязнения моря и т.д. Принимаются меры, обеспечивающие безопасность погрузочно-разгрузочных работ на всех стадиях технологической операции. Работники порта, задействованные в ПРР, обеспечены респираторами.
Таким образом, влияние на окружающую среду находится в рамках, допустимых действующим законодательством. За его соблюдением следят не только специалисты порта, но и проводится регулярный лабораторный контроль соответствующими службами и организациями».