Общественные слушания в Николаеве постановили, что пароходство городу нужно

2014-10-29 10:56:31

Участники слушаний обратятся в горсовет с рекомендацией о создании в Николаеве воднотранспортной компании в форме ПАО.



28 октября в Николаеве состоялись общественные слушания о создании в городе пароходства. Главный вопрос, на который, по мнению организаторов, они  должны были ответить:  нужно или не нужно Николаеву вообще начинать работу по созданию "пароходства – воднотранспортного предприятия, судоходной компании". 
В обсуждении приняли участие руководители предприятий разных направленностей, представители ВУЗов, прежде всего – Николаевского  университета кораблестроения им. Адмирала Макарова (НУК), члены общественных организаций и просто неравнодушные горожане.
По словам председателя общественных слушаний, члена инициативной группы по их проведению, проректора НУК Эдуарда Хачатурова, идея создания пароходства обсуждалась еще при жизни покойного мэра Владимира Чайки, но в силу разных причин не получила развития. Сейчас инициативная группа возобновила работу по реализации проекта и попыталась рассказать общественности о своем видении того, какой  должна быть эта воднотранспортная компания.
Так, член инициативной группы, руководитель транспортной компании «Спарта» Евгений Гордиенко рассказал, что пароходство должно заниматься как грузовыми, так и пассажирскими перевозками, что обусловлено экономически: грузовые перевозки дадут необходимый финансовый ресурс на дотирование пассажирских перевозок. 
Для успешной работы предприятия в таком режиме нужно иметь минимум 3 грузовых судна грузоподъемностью от 3 тыс.тонн и минимум 5 пассажирских судов. По словам Гордиенко возможность приобрести грузовые суда, хотя и устаревшие, есть, а вот пасажирские придется строить.
Организационно-правовой формой предприятия инициаторам его создания видится ПАО -публичное акционерное общество. Этот момент оказался дискуссионным: часть участников обсуждения упирала на то, что в создании пароходства должна обязательно поучаствовать городская община, другие считали, что для миноритарных акционеров участие будет хлопотным и больше затратным, чем доходным а для развития компании прежде всего необходим серьезный инвестор, который увидит возможность прибыли.
Как заверили члены инициативной группы, в бюджетном финансировании они не нуждаются, намекая на наличие некоего серьезного инвестора. Однако инициаторы создания пароходства заинтересованы в возможности использовать коммунальную и государственную собственность, коммунальную и государственную землю, в получении неких льгот, которые даст участие в создании предприятия городской общины. 
Представители кораблестроительного ВУЗа, знававшего лучшие времена, идею создания пароходства поддерживают, уповая на то, что развитие в городе водных перевозок повысит спрос на профильные специальности НУК.
Другие были не столь единодушны, засыпая организаторов слушаний вопросами касаемо наличия ТЭО (которого у  инициаторов
 проекта пока нет, они оказались не готовы тратить средства на документацию, не получив окончательного одобрения своей идеи) использования устаревшего флота, финансовом обеспечении проекта, экологической безопасности и т.д.
Согласно резолюции, за которую единогласно проголосовали все участники слушаний, горсовету рекомендуется рассмотреть вопрос о создании пароходства в г.Николаеве, порядке и условиях участия территориальной общины в формировании его уставного капитала и управлении финансово-хозяйственной деятельностью.
В целом, участники обсуждения сошлись во мнении, которое сформулировали :руководитель РО ФГИУ по Николаевской области Евгений Казанский и депутат облсовета Игорь Овдиенко: "Идею можно поддержать, но мы не должны санкционировать авантюру".