2014-10-24 10:27:29
Работодатели рассчитывают, что первый инвестиционный конкурс будет проведен до конца текущего года
Транспортники констатировали фактическую остановку портовой реформы и отсутствие необходимых реформ в других подотраслях. – говорится в официальном сообщении ФРТУ.
Новые вызовы, с которыми столкнулась портовая отрасль в текущем году, доказали необходимость ускорения реализации инвестпроектов для модернизации портовой инфраструктуры. Один из убедительных примеров – ситуация с импортом антрацитовых углей марок «А» и «Т».
«Импорт необходимых объемов угля, а значит и экономическая, и энергетическая безопасность государства, стабильность отопительного сезона, тепло в домах миллионов украинцев, зависят сейчас в том числе и от перевалочной мощности украинских портов. Как известно, украинские порты по причине отсутствия современных технологий могут принять ежемесячно с небольшим 400 тыс тонн угля при потребности в миллион. Эта ситуация – результат многолетнего бездействия и игнорирования интересов портовой отрасли», – цитирует Ореста Климпуша пресс-служба ФРТУ.
На данный момент, по мнению руководства Фелерации, власти и профильному министерству необходимо максимально содействовать реализации проектов по привлечению инвестиций в модернизацию портовой инфраструктуры. Работодатели рассчитывают, что первый инвестиционный конкурс будет проведен, как заявлялось ранее, до конца текущего года.
«Хочу напомнить, что порты остро нуждаются в развитии гидротехнической и наземной инфраструктуры, проведении масштабного дноуглубления, создании искусственных земельных участков. В развитие объектов портовой инфраструктуры необходимо инвестировать не менее 2,5 млрд евро. И без привлечения частного инвестора с этой задачей не справиться», – заявил глава ФРТУ.