2014-10-02 10:01:05
К убыткам приводит разрушение транспортной инфраструктуры региона и остановки промышленных предприятий.
В связи с боевыми действиями на территории Донецкой и Луганской областей и, как следствие, разрушением транспортной инфраструктуры, в Мариупольском порту существенно сократился грузооборот. Сейчас ежемесячно предприятие недополучает по 70 миллионов гривен доходов.
Такая цифра была озвучена в ходе рабочего совещания председателя Донецкой ОГА Сергея Таруты в Мариупольском морском торговом порту.
Говоря о перспективах развития порта, глава региона отметил, что как только удастся восстановить нормальную работу железной дороги, увеличится производство на промышленных предприятиях города.
– Будут загружены предприятия – будет загружен и морской порт. До конца года мы хотим обеспечить загрузку комбмнатов Ильича и "Азовстали" на сто процентов, – сказал глава ОГА.
Солидарен с С. Тарутой и глава АМПУ Андрей Амелин. В интервью порталу "Лига БизнесИнформ" он таке сообщил, что в результате сокращения грузопотока Мариупольский МТП вынужден был перейти на сокращенную 4-дневную рабочую неделю.
Сейчас основным экспортным грузом является металлопродукция мариупольских меткомбинатов имени Ильича (ММКИ) и Азовсталь, а также чугун ММКИ и Донецкстали. Частично компенсируют ситуацию с ушедшими грузами железорудное сырье и коксующийся уголь, которые каботажными судами доставляются в Мариупольский порт из Одессы, Южного, Бердянска и Николаева для обеспечения бесперебойной работы местных металлургических комбинатов – сообщил А. Амелин.
В то же время с начала действия программы каботажного плавания в Мариупольский порт доставлено более 50 тыс. тонн грузов посредством каботажных перевозок.