2014-09-22 11:00:12
Безответственный судовладелец бросил членов экипажа на произвол судьбы.
Для того, чтобы освободить четверых украинских моряков, оказавшихся брошенными на судне в иностранном порту, пришлось вести настоящие юридические и дипломатические бои. Совместными усилиями консульство Украины, юристы и благотворители сумели добиться репатриации экипажа.
Капитан судна «Rhosus» поделился подробностями злоключений, выпавших на долю вверенного ему судна и экипажа:«Поначалу судовладелец согласился отправить всех домой, но без замены экипажа. Однако портовые власти отпустили домой только шестерых из 10 человек. Хозяин Гречушкин Игорь фактически бросил судно и оставшийся экипаж. Денег на содержание экипажа не даёт совсем, полностью лишил судно какой-либо связи (телефон, Интернет, инмарсат, и тому подобное). Говорит, что обанкротился. Я ему не верю, но это не важно, факт тот, что он бросил судно и экипаж, так же как и грузовладелец бросил свой груз, аммониум нитрат, что находится на судне. Так вот, мало того что нам давно не платят зарплату но ещё и не отпускают с судна домой. Документы эмиграционные власти у нас отобрали, Портовые власти ставят условия: «Отпустим с судна домой только после прибытия на судно замены», хотя прекрасно знают, что замены не будет. И не известно, сколько ещё нас будут держать в заложниках. Морских профсоюзов здесь нет, а власти что хотят, то и творят. Без всякого закона удерживают нас на борту судна. Если нас отпускать, то нужно нанимать новый экипаж и ему нужно будет платить зарплату. Они, естественно, нести расходы не хотят. Если с нами заключать контракт — то то же самое, нужно платить деньги. Проще держать нас так, без закона, и бесплатно… Вот такая обстановка у нас. Ливанский судовой агент спекулирует по поводу ливанских законов, что не позволяют оставлять судно без минимума экипажа. Да, правила не позволяют оставлять судно без минимума экипажа, но и нет в Ливане закона, позволяющего держать заложников. Содержание арестованного судна должно быть заботой портовых властей, так как они арестовали судно, и она не должна решаться за счёт людей, уже прекративших согласно условиям контракта трудовые отношения».
В течении года юристы направили в Администрацию флага Молдовы, в котором и было зарегистрировано проблемное судно, десятки различных обращений. Обращались они также и к государственным и портовым властям по месту нахождения судна, в профильные министерства Ливана, посольство Ливана в Украине, международные морские и профсоюзные организации, организации Красного креста.
Однако, все эти бюрократические процедуры длились месяцами, а морякам, брошенным на произвол судьбы, необходимо был выживать. На выручку экипажу пришли одесские благотворители, которые оказали материальную поддержку и помогли морякам связаться с родственниками в Украине.
Спустя год после начала всех разбирательств суд в Ливане все же разрешил экипажу выгрузить опасный груз. Однако, для этого был необходимо найти на него покупателя.
«Счастливый конец» эта печальная история получила лишь вчера, когда адвокатам удалось решить все формальности и добиться освобождения моряков от работы на судне.
Так, трое одесситов придут в родной город уже сегодня вечером. Еще один моряк – выходец Винницкой области также доберется домой. Средства на перелет были выделены горе-судовладельцем и украинскими благотворителями.
Вопросы о выплате компенсаций членам экипажа в данный момент решаются.