2014-09-01 10:08:43
В текущем году АМПУ планирует начать дноуглубительные работы в 8 морских гаванях
Необходимость дноуглубительных работ вызвана растущим тоннажем флота, заходящего в украинские морские порты. На сегодняшний день средняя осадка современных паромов, осуществляющих рейсы в Черном море составляет около 6 метров. В то же время, дноуглубительные работы в Скадовском морском порту не проводились с 2006 года, что снизило конкурентные возможности морского порта, а к началу 2014 года привело к почти полной остановке производственной деятельности.
"В результате кропотливой бюрократической процедуры, начавшейся в 2013 году, АМПУ совместно с Министерством инфраструктуры Украины, Министерством экологии и природных ресурсов Украины, при активном содействии органов местного самоуправления и органов государственной исполнительной власти удалось подготовить все необходимые документы и приступить к работам" – говорится в сообщении.
Несмотря на то, что для выполнения задачи было принято решение использовать собственное плавсредство – земснаряд «Ингульский» филиала «Дельта-Лоцман» ГП «АМПУ», общая сумма работ составит около 10 млн. гривен. Выделение таких средств Скадовским морским портом самостоятельно было бы невозможным без использования централизованного финансирования Администрации морских портов.
Ожидается, что общий комплекс работ будет окончен в октябре 2014 года. После окончания дноуглубительных работ ожидается возобновление паромного сообщения с достижением количества судозаходов до 12–14 судов в месяц. Заинтересованность в сотрудничестве с портом уже проявили несколько компаний, осуществляющих перевозки между Украиной и Турцией.
Кроме того, ещё в текущем году АМПУ планирует начать дноуглубительные работы в 8 морских гаванях.