2014-08-26 13:07:01
Украинский бизнесмен Константин Жеваго отстранен от руководства принадлежащим ему АО “Судостроительный завод “Залив” в крымском городе Керчь – оккупационные власти решили не утруждать себя ранее анонсированными переговорами о выкупе.
"Лица, причастные к тому, что одна из крупнейших судостроительных компаний Европы поставлена на грань катастрофы, отстранены от руководства компанией. Сейчас мы, прежде всего, говорим об украинском олигархе Константине Жеваго", – говорится в пресс-релизе завода "Залив", который распространила пресс-служба министерства информации и связи Крыма.
В заявлении утверждается также, что Жеваго "незаконно завладел акциями завода и использовал его для легализации незаконных доходов".
Напомним, "министр промышленности" Крыма Андрей Скрынник на днях сообщал, что в данный момент завод "Залив" практически не функционирует, а российские компании ведут с собственником завода переговоры о выкупе предприятия.
"Идут переговоры с инвесторами российскими, которые готовы это предприятие купить", – сказал Скрынник на заседании совета министров Крыма в Симферополе 19 августа.
"Ситуация сложная из-за позиции собственника, известного украинского олигарха. Только две недели назад было принято решение о перерегистрации предприятия в соответствии с российским законодательством", – сказал Скрынник.
Он сообщил также, что министерство промышленности Крыма ведет поиск для предприятия заказов, которые позволят восстановить его работу.
Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров ранее заявлял, что Минпромторг рассматривает возможности размещения заказов ряда компаний (в частности, "Роснефти" и "Совкомфлота") на судостроительных верфях в Крыму, в том числе на судозаводе "Залив".
Говоря о заводе "Залив", министр отмечал, что "это очень хороший сухой док, более 300 метров в длину и более 70 метров в ширину".
"На сегодня на территории РФ такого нет", – сказал он.
АО "Судостроительный завод "Залив" – одно из крупнейших судостроительных предприятий в Восточной Европе. Специализируется на строительстве танкеров, химо- и контейнеровозов, буровых платформ для добычи нефти и газа. В общем объеме реализации доля экспорта составляет более 95%. Основные заказчики – Норвегия, Нидерланды.