2014-07-01 09:44:41
Инфраструктурные проекты в морских портах Украины предлагают реализовать за счет консолидированного инвестиционного ресурса стивидоров.
Инфраструктурные проекты в морских портах Украины могут быть реализованы за счет консолидированного инвестиционного ресурса стивидоров. Об этом рассказал первый заместитель Министра инфраструктуры Александр Малин во время встречи с экспертами отрасли, состоявшейся 26 июня в Американской торговой палате – сообщаеют в пресс-службе Мининфраструктуры.
По его словам, отечественные порты имеют разную производственную структуру и специализацию, поэтому Минифраструктуры, кроме концессии в соответствии с Законом Украины «О морских портах», стремится создать условия для использования широкого спектра инструментов по привлечению негосударственных инвестиций в развитие портов. Это может быть, в зависимости от цели использования, и аренда, совместная деятельность, договор о сотрудничестве и приватизация не стратегических портовых активов. «Концессия – очень умный инструмент. Впрочем, не использовать другие – было бы глупо. Поэтому сейчас мы совместно с группой стивидоров разрабатываем ряд проектов, которые будут предусматривать развитие инфраструктуры в районе морских портов не за счет госбюджета, а за счет консолидированного ресурса стивидоров », – сообщил Александр Малин.
Предполагается, что источником компенсации, окупаемости, проектов будет та или иная составляющая тарифа – морского или железнодорожного. Сейчас это обсуждается и анализируется. «По сути, государство, например, покупает в лизинг работы с дноуглубление, по организации мощных железнодорожных узлов в районе портов и т.д. И нет смысла привлекать бюджетные средства, которые и так на сегодня значительно ограничены. Если есть желание инвесторов, уже работающих в стране, вкладывать деньги в развитие инфраструктуры, то его надо поддерживать », – пояснил первый заместитель Министра инфраструктуры. Кроме того, эти инвестиционные проекты по развитию инфраструктуры порта служить своеобразной предпосылкой передачи в управление частного инвестора собственно и портовой инфраструктуры, а не только причальных мощностей. Ведь согласно портовой реформой в перспективе государство (в лице АМПУ) не будет заниматься стивидорной деятельностью, а предоставит свои мощности в платное пользование частным стивидоров. АМПУ же выполнять только регуляторные и организационные функции.
«Инфраструктура порта является самодостаточным интересным бизнес-субъектом, который при правильном построении взаимоотношений внутри порта имеет право окупаться. И на это мы сегодня ориентируемся », – сказал Александр Малин. Первый заместитель министра также отметил, что Минифраструктуры приглашает все заинтересованные компании участвовать в инвестиционных, в том числе концессионных, конкурсах.