Оккупационные власти Крыма объявили “своей” ФСК “Море”

2014-06-26 10:31:50

Дополнительным стимулом для захвата предприятия очевидно, стало то, что ФСК “Море” в последнее время демонстрировало существенный рост экономических показателей.



Депутаты так называемого Госсовета Крыма приняли решение о национализации судостроительной компании «Море» в Феодосии, которая выпускает как военные, так и гражданские суда на воздушной подушке и на подводных крыльях.

Решение об этом было принято в среду.

«Собственностью Республики Крым являются: движимое и недвижимое имущество открытого акционерного общества «Судостроительная компания «Море» в составе необоротных и оборотных активов», – говорится в решении.

За первое полугодие прошлого года ОАО "Феодосийская судостроительная компания "Море", входящее в состав ГК "Укроборонпром", получило 184,8 млн гривень чистой прибыли – в 22 раза больше, чем за весь 2012 год.

Существенный рост экономических показателей деятельности связан, прежде всего, с успешным выполнением контракта по строительству для ВМС Китая десантных кораблей на воздушной подушке проекта 958 типа «Зубр». При этом предприятие намеревалось диверсифицировать рынок сбыта продукции путем освоения гражданской продукции.

ОАО "Феодосийская судостроительная компания "Море" специализируется на военном и гражданском судостроении, в частности, создании военных и гражданских катеров, судов на подводных крыльях из легких сплавов, судов на воздушной подушке.

Значительную часть продукции составляют военные корабли и многоцелевые катера. Это – противолодочные корабли на подводных крыльях (КПК) проекта "Сокол", быстроходные патрульные катера проектов "Гриф", "Кондор", их модификации, а также корабли на воздушной подушке (КВП) различного назначения, в том числе, не имеющий аналогов в мире малый десантный корабль амфибийного типа "Зубр".

Со стапелей "Моря" сошли такие известные суда на подводных крыльях, как "Ракета", "Комета", "Восход", "Циклон" и "Олимпия". Их общее количество составляет 40% среди судов подобного типа в мире.

Теплоходы "Комета", построенные в конце 1960-х – начале 1970-х годов, эксплуатируются до настоящего времени в Германии, Греции, на Кубе.

 Укринформ