2014-06-20 10:56:26
В мире ожидается ухудшение текущего дефицита судовых офицеров, а также рисков, влияющих на рентабельность перевозчиков.
Судовладельцы и менеджеры нуждаются в моряках – они хотят опыта, знаний и качества. Тем не менее, они не располагают ресурсами для финансирования значительного повышения заработной платы таких кадров.
В последние годы судовладельцы и менеджеры были, в основным, сосредоточены на затратах, так как низкие фрахтовые ставки приносили плохие доходы. Найм, будучи наибольшим сегментом судовых эксплуатационных расходов, стал естественным средством сокращения затрат, а найм конкретно офицеров стал средством для максимальной экономии.
По оценкам Drewry’s, в настоящее время количество морских офицеров составляет 610000, в то время как требуется ещё 19000. Этот дефицит, по прогнозам, возрастет до 21700 к 2018 году, учитывая, и потребность в дополнительных 38500 офицерах к этому времени.
«В то время как заработная плата рядовых имеет тенденцию следовать условиям Международной федерации транспортников (ITF), прибыль офицеров в большей степени диктуется рынком», – пояснил управляющий директор Drewry’s Найджел Гардинер. «Кажется, что расходы на найм попадают под новое давление, что, в свою очередь, повлияет на прибыльность, если судовладельцы не будут в состоянии повысить фрахтовые ставки».
Тем не менее, в вопросе рядового состава оказывается меньше давления, и это будет иметь сдерживающее влияние на переговоры о заработной плате между МФТ и международными морскими работодателями в рамках Международного переговорного форума (IBF). Другим фактором в пользу судовладельцев стало то, что большинство моряков получают заработную плату в долларах США. При пересчете в национальную валюту, заработок моряков, как правило, выигрышно смотрится на фоне доходов от других профессий.
«Но нехватка морских офицеров остается, особенно в рядах старших механиков, а также комсостава для специализированных судов, таких как перевозчики сжиженного природного газа», – предупредил Гардинер. «Существует также и течение в сторону сокращения количества рабочих часов и увеличения пособий (benefits), что оказывает дополнительное давление на поставки».