2014-05-30 09:05:04
Пассажирские перевозки дорожают из-за роста стоимости комплектующих, а грузовые – из-за того, что субсидируют пассажирские – поясняют в Мининфраструктуры.
Летом 2014 года планируется осуществить индексацию железнодорожных грузовых тарифов (на перевозку во внутреннем сообщении, экспортных, импортных) на 12,5 % , что в среднем за год составит 6,2 %.
По инициативе Укрзализныци подготовлен проект приказа Мининфраструктуры «О внесении изменений в Коэффициенты, применяемые к тарифам Сборника тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины и связанные с ними услуги». Проект размещен на официальном сайте Министерства в разделе «Регуляторная деятельность» для публичного обсуждения.
После его согласования с другими министерствами и ведомствами, государственной регистрации и официального опубликования новые тарифы начнут действовать. Проектом приказа также предусмотрено устранение диспропорции в действующих грузовых тарифах на перевозку зерна железнодорожным транспортом, в частности предлагается установить единый коэффициент к тарифам при перевозке зерновых грузов железнодорожным транспортом независимо от вида сообщения.
Это позволит увеличить тарифы на перевозку зерновых грузов во внутреннем сообщении.Проведение индексации тарифов на перевозку грузов необходимо для частичной стабилизации финансового состояния отрасли, в том числе – для поддержания в рабочем состоянии подвижного состава и безопасности движения , что требует значительных затрат , поскольку износ основных фондов железнодорожной отрасли составляет почти 90 %. К тому же за счет прибыли от грузовых перевозок осуществляется перекрестное субсидирование пассажирских перевозок, в 2014 году прогнозируется на уровне 7,4 млрд грн – сообщают в Мининфраструктуры.
При этом стоимость пассажирских перевозок в Украине также существенно возрастет. Увеличение стоимости путешествия по железной дороге по Украине в два этапа – по 10% в июле и октябре 2014 года, во всех категориях пассажирских вагонов, кроме СВ и поездов Интерсити+ . То есть повышение тарифов в декабре 2014 года к декабрю предыдущего года составит 21%.
Это подорожание в Укрзализныце объясняют уже ростом стоимости "продукции, которая приобретается для нужд железнодорожной отрасли": локомотивные бандажи, тормозные колодки, топливо, электроэнергию и т.д.