РФ начала переговоры с Китаем о строительстве глубоководного порта в Крыму

2014-05-29 11:52:17

При этом по словам “вице-премьера” Крыма Рустама Темиргалиева, указанный проект пока не является первоочередным, а очные встречи по данному вопросу с инвесторами из Китая запланированы на август т.г.



Китайские инвесторы возобновили прерванные зимой переговоры по разработке и строительству глубоководного порта на территории АР Крым. Об этом 29 мая сообщила газета «Известия» со ссылкой на информацию первого вице-премьер автономии Рустама Темиргалиева – пишет apk-inform .

При этом Темиргалиев уточнил, что указанный проект пока не является первоочередным, а очные встречи по данному вопросу с инвесторами из Китая запланированы на август т.г.

«Мы намерены запустить проект, но только когда будут завершены внеочередные меры по введению рубля и водоснабжению полуострова», – отметил чиновник.

Стоимость проекта, по его словам, составит не менее $3 млрд. Активизация работы в данном направлении произошло после визита Президента РФ Владимира Путина в Китай, который состоялся 20-21 мая т.г.

Проект возведения порта глубиной в 25 м вблизи Евпатории был анонсирован президентом Украины Виктором Януковичем 5 декабря 2013 г. во время его визита в Китай. Тогда же был подписан меморандум о намерениях между операторами проекта — крымским «Киевгидроинвестом» в лице Алексея Мазюка и китайской Beijing Interoceanic Canal Investment Management Co (BICIM) миллиардера Ван Цзина. Инвестиции китайской стороны на первом этапе оценивались в сумму порядка $3 млрд, всего шла речь о вложениях с их стороны на уровне $10 млрд.

Проект строительства порта вызывал протесты в среде экологических организаций Крыма, а также послужил поводом для ряда критических публикаций в российских СМИ. Так, например, "Взгляд" в публикациях, посвященных теме, приводил комментарии экспертов, в частности, директора аналитического департамента United Traders Михаила Крылова, который утверждал, что "для Китая российская нефть из Козьмино куда важнее незначительных объемов транзита, которые могут быть приняты этой инфраструктурой".
Переговоры и действия по реализации меморандума были заморожены после фактической  аннексии АР Крым Российской Федерацией, которая опиралась на результаты непризнанного референдума.
Примечательно, что еще в 2008 году строительство в Крыму глубоководного порта анонсировал Алексей Чалый. На то время он занимал должность заместителя главы администрации Президента Украины в Крыму, а впоследствии стал одним из лидеров сепаратистов и даже получил звание "народного мэра Севастополя", правда, ненадолго.