В IMO активно занялись криминализацией моряков

2014-05-14 12:41:26

Эксперты считают, что справедливое и честное обращение с моряками сделают эту профессию более привлекательной.



Юридический комитет Международной морской организации (IМО) принял решение о необходимости дополнительных консультаций по вопросу криминализации моряков. 

К единому мнению пришли специалисты отрасли после исследования Международной организацией "Права моряков" (SRI). Его результаты показали, что некоторые государства-члены IМО уже ввели или начали вводить изменения в законодательства своих стран, отвечающие положениям Руководства от 2006 года и защищающие права моряков. Кроме того, согласно итогам исследования, во многих странах пункты Руководства по справедливому отношению к морякам все еще находятся на стадии рассмотрения – сообщает seafarersjournal со ссылкой на РПСМ.

Для ускорения данного процесса Юридический комитет решил провести дополнительные работы. Так, было решено провести крупное исследование на тему криминализации моряков в случае морских аварий. Специалисты предполагают, что отчет по нему будет готов к 2015 году.

Исполнительный директор SRI Дейдре Фицпатрик подчеркнул: "Справедливое обращение с моряками лежит в основе работы организации "Права моряков" с момента ее образования".

Кроме того, он отметил, что недавняя трагедия с паромом "Sewol" и огромное количество человеческих жертв оказали влияние на поспешные выводы и осуждение капитана и членов экипажа. "Все, чего мы добиваемся – честного и справедливого процесса в отношении каждого инцидента в соответствии с Руководством. Моряки ежедневно сталкиваются со множеством рисков. Осознание того, что им будет обеспечено честное и справедливое обращение, сделает эту профессию более привлекательной", – добавил он.

Эксперты напоминают, что проблема криминализации моряков существует не первый день. Специалисты всегда пытаются привлечь внимание властей к проблеме криминализации, а также к морским авариям и контрабанде. По их информации, фиксируется немало инцидентов, когда капитаны и члены экипажей "по умолчанию" считались виновными. Команды судов становятся фактически заложниками ситуаций.

"Если говорить об авариях, то, как правило, весь груз ответственности ложится на капитана и рядовых, при этом мало кто обращает внимание на лиц, отвечающих за эксплуатацию судна. Моряки также могут пострадать в результате уголовных преступлений, совершенных судовладельцами, чаще всего связанных с контрабандой", – говорят эксперты морской отрасли.