2014-04-30 11:50:32
Мы готовы к предложениям по концессии , аренды , к привлечению инвесторов в строительство новых терминалов – зерновых , по экспорту руды и т.д. заявил министр инфраструктуры Максим Бурбак.
По словам начальника Бердянского порта Константина Карнауха, из-за политики портов -соседей Бердянск теряет грузовые потоки.
"На сегодня порт работает с такими грузами : хлебные – около 24 % , угля – 28% , кокс – до 20 % , чугун – 16% , другие – до 10 %. Это направления – экспорт, импорт, транзит. В основном порт работает на экспорт , импорт – остается на том же уровне , но фактически мы потеряли транзит. Это связано с политикой наших соседей. Тем не менее грузопоток есть ", – рассказал начальник порта .
С целью сохранения грузопотоков несколько лет назад был реконструирован нефтяной терминал и в позапрошлом году удалось перевалить около 10 тыс. тонн топлива из Туркменистана, а в этом году запланирована, по состоянию на май, перевалка около 20 тыс. тонн дизельного топлива. Также порт начал работать с транзитом железной руды и готовится к перевалке рулонов и т.п. Благодаря этим шагам – утверждает Карнаух – предприятию удается оставаться прибыльным, а заработанные средства , хоть и незначительные – около 7 млн. грн. – вкладывать в развитие порта.
Хотя как считает руководство порта, потенциал у предприятия значительно больший: порт способно обрабатывать за год до 3,5 тонн грузов , для этого есть все технические возможности: 35 портальных кранов грузоподъемностью от 5 до 40 тонн, около 75 единиц техники и оборудования для перегрузки контейнеров, собственная подобъездная железнодорожная колея , а глубины причалов от 5,5 до 8 метров позволяют принимать суда с осадкой до 8 метров и длиной до 210 метров. Теперь перевалка в порту составляет в среднем 2,2 млн. тонн в год.
Такие цифры руководитель порта озвучил на днях во время совещания с министром инфраструктуры Максимом Бурбаком. В свою очередь министр поручил актуализировать все материалы по возможным инвестиционным проектам в Бердянском морпорту актуализировать все материалы по возможным инвестиционных проектах.
В частности, Бурбак отметил, что технико – экономическое обоснование по концессионным проектам в Бердянском порту, подготовленное в прошлом году, следует обновить с учетом новых факторов, которые могут повлиять на развитие предприятия .
"Мы готовы к предложениям по концессии, аренды , к привлечению инвесторов в строительство новых терминалов – зерновых, по экспорту руды и т.д. Если есть настоящий инвестор , с честными деньгами и готов работать в Украине, Правительство будет предлагать прозрачные правила работы и защищать его инвестицию, а инвестор должен выполнить свои обещания : развивать порт и привлекать грузы." – сказал министр.