2014-03-25 11:50:37
Трехсторонняя комиссия, куда входят представители государств, профсоюзов и работодателей, должна обсудить поправки в Сводную конвенцию МОТ, прийти к консенсусу и, возможно, внести изменения в документ.
Первое заседание Специального трехстороннего комитета, учрежденного Управляющим органом в соответствии со статьей XIII Конвенции труде в морском судоходстве 2006 г. (MLC, 2006) будет проходить в МОТ в Женеве с 7 по 11 апреля 2014 года – сообщает портал safety4sea.
По информации, которую приводит РПСМ, комитет рассмотрит вопрос вненсения поправок в Сводную конвенцию МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (КТМС).
Речь идет о поправках, касающихся материальной ответственности судовладельцев в случае оставления, травмирования и смерти моряков. В частности, обсуждение коснется вопроса страхового покрытия зарплаты моряков. Сегодня довольно часто экипажи остаются брошенными в иностранных портах. Эта проблема существовала всегда, но особенно обострилась во время экономического кризиса, а его судоходная отрасль ощущает до сих пор. Моряки могут застрять в незнакомой стране на полгода и больше, если судовладелец по каким-то причинам не может обеспечить нормальную работу судна.
В подобных случаях вопрос с репатриацией рано или поздно, но решается: на помощь могут прийти профсоюзы, родственники или государство. Однако вопрос с выплатой зарплаты может не решиться никогда. Даже если брошенное судно будет продано с молотка, вполне вероятно, что вырученных денег не хватит на покрытие долгов.
Для этого трехсторонняя комиссия, куда входят представители государств, профсоюзов и работодателей, должны обсудить поправки в КТМС, прийти к консенсусу и, возможно, внести изменения в документ.