2014-03-05 17:25:17
В Азовском регионе с 00.00 часов 1-го марта 2014 года закрыта зимняя навигация.
Слаженная работа специалистов Мариупольского филиала ГП «АМПУ», ГП «ММТП»
и ГП «Дельта-Лоцман» позволила Мариупольскому порту в сложных условиях
прошедшей зимы отработать с минимально возможной потерей объемов грузооборота.
Напомним, резкое снижение температуры и штормовой ветер в конце января
текущего года привели к тому, что буквально за несколько дней поверхность
Азовского моря оказалась покрыта льдами на 100%. Толщина льда в море достигала
30-
а в местах образования торосов – до
торосистые образования, толщиной до
ледокольной проводки стало невозможным и могло привести к значительному
снижению перевалки грузов или полной остановке портов Азово-Черноморского бассейна, сказано в сообщении порта.
Ледокол «Капитан Белоусов» и буксиры «Портовик», «Капитан Маркин» и
«Капитан Меркулов» выполнили проводку шести караванов между портами Керчь и
Мариуполь, общим количеством 57 судов. Единственный в Украине ледокол «Капитан
Белоусов» установил абсолютный рекорд, проведя за один рейс 14 вместо обычных
5-8 судов.
«Итоги завершившейся ледовой кампании показали профессиональную работу
лоцманов, капитанов и экипажей ледокола и буксиров ледового класса, которые
сделали все для обеспечения бесперебойной работы Мариупольского, Бердянского и
Керченского портов», – отметил капитан Мариупольского порта Сергей Поюровский.
«Но в этом году «Капитану Белоусову» исполняется 60 лет и в случае его
серьезной поломки даже буксиры ледового класса не смогут самостоятельно
выполнять проводку судов, что сделает заход судов в порт невозможным и может
фактически парализовать его работу. Порту необходим, как минимум, еще один, но
современный ледокол. Например, у наших российских коллег в Азовском море зимой
работают четыре ледокола. А в свое время Мариупольский и Бердянский порты
обслуживали три однотипных ледокола финской постройки той же серии, что и
«Капитан Белоусов».
Напомним, зимой 2012 года ледокол
«Капитан Белоусов» был направлен в Керченский пролив для выполнения спасательных
операций. Это практически парализовало работу Мариупольского и Бердянского
портов на два месяца.
Справка:
ГП
«Мариупольский морской торговый порт» входит в четверку крупнейших портов
Украины и расположен на пересечении всех видов транспортных путей. Мощности
порта позволяют перерабатывать свыше 17 млн. т грузов в год. Порт круглогодично
открыт для захода судов длиной до
м
–
Порт имеет современные терминалы и комплексы. Эффективность деятельности порта
подтверждена сертификатами ISO 22000, ISO 9001, ISO 14001 и другими.