2014-02-17 09:11:01
В ходе обсуждения заместитель министра инфраструктуры Украины Дмитрий Демидович сформулировал основной аргумент в дальнейшем продвижении данного законопроекта: «Если Украинской морской индустрии не придать этих возможностей, то у государства не будет и доходов от этих возможностей».
13 февраля 2014 в Мининфраструктуры состоялось очередное совещание рабочей группы под председательством заместителя министра инфраструктуры Украины Дмитрия Демидовича по разработке Международного реестра судов Украины при участии представителей бизнеса: судоходной компании «Укрферри», Ассоциации судостроителей Украины, ООО СП « НИБУЛОН», ООО «Гермес- Трейдинг». В совещании также приняли участие первый заместитель председателя Укрморричинспекции Борис Никифоров, директор департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Министерства инфраструктуры Украины Владимир Севрюков, директор департамента административных услуг и информатизации Укрморричинспекции Сергей Моргуненко – сообщает Укрморречинспекция.
Как отметил Дмитрий Демидович, мнение представителей бизнеса во время разработки этого нормативного акта особо важно. «Нам нужно услышать мнение каждой стороны, ведь этот закон должен заложить такие стимулы для бизнеса, чтобы закрепить Украину в ее статусе морского государства, предоставить такие долгожданные возможности для отечественных судостроителей и создать благоприятные условия для трудоустройства наших моряков», – подчеркнул заместитель министра .
Как отметил Борис Никифоров, после проведения ряда консультаций и анализа аналогичных реестров других стран, в Укрморричинспекции уже есть определенное видение того, что должно быть сделано, однако дорожная карта этого документа будет включать непростые вопросы внесения изменений в Налоговый и Таможенный кодексы Украины.
Поэтому нужно серьезное экономическое обоснование, с конкретными расчетами и цифрами, которые разработчики надеются получить как от высших учебных заведений, так и от участников сегодняшней встречи.
Представителям морского бизнеса также было предложено определиться с ограничением по «возрасту» судов, возможно, с введением так называемой «прогрессивной» шкалы. Однако при этом, отмечено на совещании, нужно соблюдать баланс, поскольку может обостриться проблема возраста украинским флота. Кроме того, возникает вопрос о расходах на судовые экипажи, которое также нужно обсудить с точки зрения экономической составляющей в деятельности отечественных судоходных компаний.
В ходе обсужждения Дмитрий Демидович сформулировал основной аргумент в дальнейшем продвижении данного законопроекта: «Если Украинской морской индустрии не придать этих возможностей, то у государства не будет и доходов от этих возможностей».
Написание проекта Закона Украины «О международном реестре судов Украины» ведется во исполнение подпункта 1 пункта 33 Плана мероприятий по выполнению Государственной программы активизации развития экономики на 2013-2014 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Украины от 27.02.2013 № 187, по разработке, обеспечение внесения на рассмотрение Верховной Рады Украины и сопровождение указанного законопроекта, стимулирования использования Государственного Флага Украины судовладельцами и перевозчиками, в частности путем обслуживания и закупки судов на украинских предприятиях», со сроком исполнения 2013-2014 годы .