2014-01-15 08:24:28
Власти Севастополя уже не настаивают на предоставление в пользование причалов, обеспечивающих пассажирские перевозки по городской бухте, предприятию «Севастопольские транспортные системы», принадлежащему российскому бизнесмену Александру Анненкову.
Городские власти поддержали эту инициативу, и в июне 2013 года направили соответствующее письмо в министерство транспорта и инфраструктуры Украины (катера предлагалось передать сначала в частную собственность, а затем Анненкову). Однако против этой схемы выступил владелец причалов и катеров – севастопольский филиал ГП «Администрация морских портов Украины» (бывшее ГП «Севморпорт»). Этот монополист соглашался передать «Транспортным системам» только 5 катеров, при этом настаивал на реконструкции своих причалов.
Сейчас городские власти отказались от этой схемы. Об этом заявил первый зампред севастопольской госадминистрации Федор Рубанов.
«Если частный капитал инвестирует в государственные фонды, для этого должны быть соответствующие основания. Либо договор аренды, либо другие документы, которые узаконят эти улучшения. Вы знаете, что существует такая практика, когда вкладываются деньги в ремонт, а затем признаются неотъемлемыми улучшениями, и ставится вопрос о выкупе собственности. Я считаю, что гидротехнические сооружения, причалы, находятся на балансе нашего порта. Это очень серьезный, я бы сказал, стратегический актив, которым надо распоряжаться крайне бережно», – сказал Рубанов.
Чиновник также заявил, что строительство новых катеров на одном из заводов Севастополя обсуждалось на переговорах с правительством Москвы.
Соглашаясь на то, что «Администрация портов» остается монополистом морских пассажирских перевозок, городские власти столкнутся с проблемой повышения тарифов на этом виде транспорта. На этом давно настаивает порт. В начале года госпредприятия попыталось надавить на город, введя новый график движения катеров. Суда стали отправляться реже и идут перегруженными.
В то же время «Севастопольские транспортные системы» не стало поднимать тариф на паромной переправе, которую обслуживает уже два года (порт утверждал, что это невозможно). Переправа оборудована электронным турникетом.