Должник-судовладелец списал экипаж и угрожал ему расправой за бунт?

2014-01-11 09:16:15

Владелец волго-балта «Palmira» (IMO8230194, флаг Камбоджи), который задолжал украинским морякам порядка 20 тысяч долларов, списал почти всех членов экипажа и угрожал им за поднятый бунт в одесском порту – сообщают моряки.



Один из моряков расскаал о подробностях инцидента корреспонденту издания Seafarers Journal. По его словам, руководитель севастопольской компании-судовлельца «KORSTEN CONSULTING S.A» Петр Босунько не выплачивал команде судна «Palmira» заработную плату на протяжении трех месяцев. Некоторые моряки ждут выплаты своей зарплаты с сентября прошлого года.

После того, как в одесском порту члены экипажа отказались выдавать груз и начали бойкот, судовладелец лично связался с ними по телефону и начал угрожать.«В грубой форме он говорил, что приедет в Одессу из Севастополя и будет много крови. Но мы стояли на своем и не отдавали груз», – рассказывает собеседник издания.
После длительных переговоров руководитель компании пообещал выплатить деньги в ближайший срок, но для начала на счета моряков оправил зарплату только за один месяц. По словам моряка, экипаж пошел на уступки и не стал препятствовать разгрузке судна.

Со временем, когда «Palmira» зашла в порт Севастополя, судовладелец подписал приказ о списании членов экипажа. Восемь из одиннадцати моряков он отправил на берег, а остальных оставил на борту для охраны судна. Причиной списания в рапорте он указал «вывод судна из эксплуатации».

По словам моряка, долг по зарплате судовладелец так и не вернул членам экипажа. А в  одном из портов специалисты сообщили экипажу, что все их контракты не соответствуют стандартам и попросту недействительны. 

"Когда мы зашли на борт судна – работы было много, так как плавсредство постройки 1971 года, поэтому трудились и в «овертайм». Но судовладелец даже слова такого не знал, что уж там говорить о какой-то компенсации. Сейчас надеемся, чтобы нам хотябы зарплату отдали»,- подчеркнул член экипажа судна «Palmira».Кроме того, по его словам, все списанные моряки поехали домой за свой счет.

В данный момент члены экипажа разъехались по домам и ждут конца месяца. Владелец судна пообещал вернуть деньги членам экипажа в конце января, когда получит задаток за судно.

Кроме того, что моряки подняли бунт и не разгружали судно, они еще обратились за консультациями в представительство Международной федерации транспортных рабочих (Одесса), а также воспользовались рекомендациями квалифицированных юристов. Если моряки не получат обещанный долг, – они обратятся к – ITF и правозащитникам.

А пока предупреждения о "мошенниках  из KORSTEN CONSULTING S.A" активно распространяются в социальных сетях.

По материалам  Seafarers Journal