2014-01-09 10:06:13
С первого по 8 января 2014 железные дороги Украины погрузили 5577 вагонов — 358,2 тыс. тонн зерновых грузов.
В том числе на экспорт перевезено 343 тыс. тонн , на внутренний рынок — 15,1 тыс. тонн. Об этом сообщает официальный сайт ведомства со ссылкой на Главное управление перевозок Укрзализныци.
В среднем ежесуточно за данный период по железным нагружалось 44,7 тыс. тонн или 697 зерновозов . Однако это почти втрое меньше, чем в декабре 2013 года, когда ежедневное нагрузка составляла 1876 специализированных вагонов.
Нагрузка снизилось в праздничные и выходные дни из-за отсутствия заказов со стороны зернотрейдеров и других грузовладельцев и неритмичного подхода судов. Теперь железнодорожники ожидают ажиотажного спроса на зерновозы и требований заказчиков удовлетворить заказ в оперативном режиме.
Рабочий парк зерновозов, ежесуточно задействованных в перевозках зерновых, на конец года составил 10285 вагонов, что больше аналогичного периода 2012 года на 2 тыс. вагонов. Такого количества зерновозов достаточно для перевозки 40 млн тонн зерновых грузов.
Специалисты отмечают, что в условиях работы железных дорог в нормальном плановом режиме имеющегося грузового парка зерновозов вполне достаточно для обеспечения грузоперевозок. Однако в период интенсивных отгрузок, в частности, при перевозках зерна нового урожая, дефицит вагонов создают сами экспедиторы или трейдеры, не имея общего плана равномерной нагрузки, который помог бы оптимально распределить парк вагонов между всеми заявителями. Из-за ограниченных возможностей портов и элеваторов по погрузке / разгрузке такий подход значительно усложняет логистику перевозок. Кроме того, довольно часто согласованы и приняты планы не соответствуют перерабатывающим способностям партнеров железной по нагрузке и выгрузке. Напомним, ранее сообщалось , что предыдущих плановых заказов на перевозку зерновых на весь январь 2014 поступило только 4637 вагонов , при том что железные грузят 50000 зерновозов в месяц.