Российский сухогруз провел два дня на мели в Керченском проливе

2014-01-08 09:17:20

Теплоход «Коноша» (судовладелец ОАО «Донречфлот», экипаж – 12 человек, груз – уголь, рейс Ейск – Трабзон (Турция) при следовании Керченским проливом, сел на мель в координатах: Ш 45006’,4С, Д 036027’,4В, ПСР Украины.



Груженное углем судно следовало из российского порта Ейск в турецкий Трабзон. Судя по траектории движения, около часа ночи судно вышло из Керчь-Еникальского канала. Оно шло прямым ходом, не сворачивая и не сбавляя скорость, на маяк мыса Такиль. В результате, примерно через полчаса оно оказалось на мели, в 300 метрах от берега.

По данным Государственного морского спасательно-координационного центра Минтранса России, пострадавших, водотечности корпуса, загрязнения окружающей среды не было – сообщилb portnews. 

Капитан теплохода «Коноша» подал заявку украинскому агенту на буксиры для снятия с мели. С 18.00 4 января 2014 года буксир AZOV STAR начал работы по снятию теплохода с мели. В первый день аварийное судно немного продвинулось вперед, развернулось на 10 градусов влево. 

Днем 6 января началась выгрузка части груза с севшего на мель российского сухогруза "Коноша". На помощь, с Азовского моря, прибыл пустой россйиский сухогруз "Хиламая".  – сообщил kerch.fm .

6 января, примерно в 17:40 началось слабое движение судна. А еще через час сухогруз "Коноша" стал свободно двигаться. После выхода на безопасную глубину судно остановилось в 10 километрах от берега для проверки днища.