Реальные условия своих контрактов моряки узнают только в беде

2013-12-25 09:06:25

Прописанные в контрактах пункты зачастую носят формальный характер. Если с моряком в рейсе происходит неприятная история, компании по найму и судовладельцы исчезают с поля зрения.



В мае текущего года вблизи Нигерии при загадочных обстоятельствах затонул балкер «Jascon-4» (флаг – Сент-Винсент и Гренадин). 15 членов экипажа, среди которых один гражданин Украины, – погибли.

Судно принадлежало компании «West African Ventures Limited». Сразу после несчастного случая, произошедшего в Африке, судовладелец выступил с заявлением о выплате компенсации родственникам погибших моряков.

Seafarers Journal сообщает, что судовладелец не выполнил свои обещания перед родственниками экипажа «Jascon-4», в частности, семьей украинского моряка.  

Как выяснилось, спустя полгода компания так и не выплатила обещанную компенсацию. Скорбящие родственники погибшего во время рейса моряка ко всей трагической ситуации – остались обижены даже компанией-судовладельцем.

Опыт работы и многочисленные беседы с самими моряками и их семьями показывает, что прописанные в контрактах пункты зачастую носят формальный характер. Если с моряком в рейсе происходит неприятная история, он травмируется, пропадет без вести или, в худшем случае, рейс для него заканчивается летальным исходом, компании по найму и судовладельцы – исчезают с поля зрения, оставляя пострадавших наедине со своими проблемами и горем. Получается, что моряки нужны как рабсила (рабочая сила) и даже при этом условия контрактов не всегда выполняет сторона работодателя.