2013-12-24 10:46:21
Строительство паромной переправы Орловка (Украина) — Исакча (Румыния) начнется весной следующего года.
По его словам, инвесторами отечественного проекта станут как иностранные кампании (английская и кипрская), так и украинские, причем контрольный пакет будет у последних. С нашей стороны в строительство объекта планируется вложить порядка 5 миллионов евро.
Как рассказал генеральный директор фирмы «МБС-инвест» Стелян Гавруш, румыны профинансируют работы на сумму 20 миллионов евро – помимо паромной переправы, они хотят открыть в Исакче свободную экономическую зону со складами и прочей инфраструктурой.
По прогнозам отечественных экспертов, через переправу будут ежегодно проходить 170 тысяч фур. Румынские специалисты называют другую цифру – 200 тысяч, ведь речь идет о самом коротком пути из Украины в балканские страны и наоборот.
По расчетам румынского инвестора, переправа через Дунай одного пассажира будет стоить в пределах 3-5 евро, легкового авто — 20-30 евро. Для грузового транспорта ставки будут выше.
Идеологи проекта говорят о том, что главное достоинство переправы в том, что она заставит всерьез подумать о строительстве автобана Одесса — Рени.
После общественных слушаний предприятия-инвесторы подписали протокол о дальнейших совместных действиях, поскольку строительство переправы должно идти синхронно. Следующий этап — подготовка рабочего проекта.
По словам Юрия Димчогло, на это понадобится месяца три, таким образом уже в марте-апреле 2014 года на объекте появится строительная техника.
Подрядчику понадобится всего год, поскольку ничего особенно сложного в проекте нет: на левом берегу появится таможенный пункт, двухэтажный морвокзал и дорожные развязки. Причал как таковой на берегу Дуная возводиться не будет: проект предусматривает установку двух дебаркадеров с аппарелью.
Единственное, что может замедлить реализацию проекта — отсутствие на сегодняшний день постановления Кабинета министров Украины об открытии международного пункта пропуска. Инвесторы надеются, что политические события в Украине не помешают реализации проекта, о котором говорится уже двадцать лет.