Капитан отказался отпускать на лечение травмированного украинского моряка

2013-12-19 15:31:18

Украинского моряка Вадима, который получил производственную травму головы в рейсе, не отпускают с судна «Asali» (CYP, IMO 9461805)на лечение, несмотря на жалобы и неудовлетворительное состояние здоровья.



Об этом сообщает seafarersjournal со ссылкой на источник с судна, на котором произошел несчастный случай.

По неосторожности матроса, перепутавшего кнопки на оборудовании, Вадим упал с трехметровой высоты за борт судна. Вместе с оторвавшимся кабелем он пошел под воду на глубину 5 метров. В результате падения моряк серьезно повредил голову.

К несчастному случаю привел не только человеческий фактор. Как выяснилось, состояние самого оборудование, с которым работали моряки на данном судне, не соответствовало нормам безопасности.

После случившегося моряка необходимо было сразу отправить в больницу. Но, по информации нашего источника, капитан отказался госпитализировать его с последующим списанием с судна. Кроме того, он даже не проинформировал компанию-судовладельца о том, чтобы пострадавшему нашли замену и в кратчайшие сроки отправили на берег.

В данный момент Вадим все еще находится на судне, но чувствует себя крайне плохо. Частые головные боли и тошнота у пострадавшего – указывают на сотрясение мозга. Несмотря на все жалобы подчиненного, капитан не отпускает моряка на сушу, где ему могли бы оказать квалифицированную медицинскую помощь.

Правозащитники моряка – юридическая фирма«G&G Law Firm» настаивают, чтобы компетентная сторона предприняла меры в сложившейся ситуации, поскольку пострадавший нуждается в незамедлительной госпитализации. Кроме того, они требуют объяснить странное поведение капитана судна по отношению к травмированному подчиненному. Нежелание капитана отправить пострадавшего на лечение может привести к ухудшению состояния здоровья, угрожающему жизни моряка.

По мнению правозащитников, такое поведение капитана противоречит всем международным стандартам и политике самой компании. В этой ситуации прослеживается нежелание капитана афишировать сложившуюся обстановку на судне, приведшую к травмированию члена экипажа (в следствии непрофессионального подхода руководства к выполнению своих обязанностей), и возможное утаивание инцидента, во избежание выплаты компенсации за понесенный физический ущерб здоровью моряка на производстве, со стороны компании – владельца судна.

Подобные случаи с моряками случаются нередко и доказывают, что в любой ситуации нужно рассчитывать только на себя. Человек, обязанность которого на судне – следить за безопасностью членов экипажа, не всегда выполняет свой служебный и профессиональный долг. Оправдан ли поступок капитана в данном случае – выяснят только специалисты.