2013-12-17 10:29:38
Всем палубным офицерам и офицерам машинного отделения необходимо пройти подготовку по управлению ресурсами мостика (BRM) и машинного отделения (ERM) – считают в IМО.
Например, в «University College», город Алесунд (Норвегия), такой вид обучения очень популярен и его проходят тысячи членов экипажей, начиная с 2005 года.
Проблема такого морского обучения заключается в том, что морские образовательные центры делают упор на личностные умения и действия, в то время, как управление судном требует командных действий под руководством капитана.
Управление судном – очень сложная задача, и команда должна уметь справляться с трудными ситуациями. Береговая охрана США приводит следующие данные об ошибках экипажа, ставших причиной несчастных случаев:
84-88% несчастных случаев с участием танкеров;
79% случаев посадки на мель буксирующих судов;
89-96% случаев столкновений;
75% случаев столкновений судов, имеющих ход со стоящим неподвижно;
75% случаев пожаров и взрывов.
Именно поэтому требования Международной морской организации по BRM/ERM акцентируют внимание на важности командной подготовки.
В начале века была создана командная программа подготовки, которая обучает капитанов, механиков и палубную команду эффективно управлять судами: от навигационных программ и до основной деятельности, а также справляться со сложными ситуациями и регулировать непредвиденные случаи.
Это стало возможным за счет тренажера, моделирующего условия окружающей среды (OSC), состоящей из 360° мостика, отдельного машинного отделения, положения крана и палубных основных пунктов. Тренажер OSC был разработан при тесном сотрудничестве с компанией «Rolls Royce» и ведущими судовладельцами «Farstad Shipping» и «Bourbon».
Возможно, пришло время для судоходной отрасли более тщательно рассмотреть, какие можно получить преимущества от использования данного тренажера для осуществления командной подготовки. Нет сомнений, она может быть адаптирована для удовлетворения особых потребностей судоходства.