2013-12-17 14:09:40
Совет Ильичевского морского порта определил основные планы развития предприятия в долгосрочной перспективе, до 2038 года.
Среди ключевых планов развития морского порта –
дноуглубительные работы на подходном канале и операционной акватории порта до 15
м, а в дальнейшем,
при необходимости, до 17
м. – сообщает пресс-служба ИМТП.
Реализация данного проекта позволит порту обеспечить
безопасную проводку, маневрирование, швартовку и дальнейшую обработку у
причалов большегрузных судов типа Capesize
грузоподъемностью свыше 100 тыс. тонн и судов- контейнеровозов класса Post Panamax Plus вместимостью 8 000 TEU.
«Уже сегодня порт теряет свои конкурентные позиции и
значительно проигрывает по глубинам своим основным портам-конкурентам:
Констанца (Румыния), Новороссийск (Россия), Южный (Украина). Мы учли все
пожелания как наших сегодняшних партнёров, так и потенциальных инвесторов для
которых соответствующая глубина — это возможность оптимизировать расходы на
фрахте», – прокомментировал План развития начальник морского порта Алексей
Кошелев.
В части развития гидротехнических средств в порту
намерены провести поэтапную реконструкцию причалов используя инструменты
государственно-частного партнёрства, привлечь инвесторов для развития
терминалов и комплексов порта. Конкретные сроки начала работ будут определены
после выработки решений о реконструкции стивидорных мощностей.
Кроме того, исходя из предложений членов Совета морского
порта, прежде всего морских терминалов и предприятий, которые осуществляют
экспортно-импортные операции в акватории порта принято решение о развитии
внутрипортовой автомобильной инфраструктуры и подъездных автодорог к порту,
развитии ж/д станции «Ильичевск-Порт».
Также развитие Ильичевского морского порта предполагает
реконструкцию систем электроснабжения, в т.ч. строительство новой понизительной
подстанции «Порт».
Напомним, План развития разработан в соответствии с
положениями принятой Кабинетом Министров Украины «Стратегии развития морских
портов Украины на период до 2038 года».