2013-11-21 10:02:26

31 октября 2013 года судоходная компания “Аншип” приняла в
эксплуатацию автомобильно-пассажирский паром для линии Крым – Кавказ проекта CNF12 “Николай Аксененко”.



Завод-строитель судна – "Южный Севастополь". Проект парома  CNF12 разработан Морским Инженерным Бюро. Судно предназначено для перевозки пассажиров и накатным способом колесной техники с кормовой и носовой схемой грузообработки.

Проект разработан на класс КМ Ice2 R2 Ro-ro passenger ship Регистра Судоходства Украины. Паром перевозит 43 легковых автомобиля или 4 грузовых.

Допускаемая нагрузка колесной техники на ось:
4 колеса на оси – 12 т;
2 колеса на оси – 10 т.

Пассажиры в количестве 261 чел. размещаются в двух салонах вместимостью 80 и 58 чел., VIP салоне вместимостью 30 чел. и на открытой палубе защищенной тентом – 93 чел. Для пасажиров предусмотрены условия, обеспечивающие воможность пребывания на борту матерей с детьми и лиц с ограниченными физическими возможностями.

Длина габаритная 67,75 м, длина между перпендикулярами 63,15 м, ширина габаритная 12,0 м, ширина расчетная 11,60 м, высота борта 3,60 м.

Главные двигатели располагаются в корме, жилые и служебные помещения – в средней части.

В качестве главных двигателей используются два дизельных двигателя мощностью 588 кВт каждый, работающих на дизельном топливе MDO.

Движение и управляемость судна обеспечивается двумя винтами регулируемого шага диаметром 1850 мм и двумя рулями, двумя носовым подруливающим устройством мощностью 147 кВт каждый.

На испытаниях скорость судна составила 12,0 узлов при 85% мощности главных двигателей.

Автономность судна по запасам топлива составляет 10 суток.

Для экипажа численностью 12 человек предусмотрено дежурное помещение с возможностью хранения и подогрева пищи. Имеются комнаты отдыха для экипажа.

Головное судно проекта CNF12 "Николай Аксененко" спущено на воду 30.07.2013, сдано 31.10.2013.