2013-11-07 17:24:11
Сегодня украинский Кабмин принял изменения в Правила охраны внутренних морских вод и территориального моря Украины от загрязнения и засорения.
В законодательстве Украины , в соответствии с требованиями Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года ( МАРПОЛ 73 /78 ), будет определено понятие « золированного балласта » и установлены требования к нему. Соответствующее постановление «О внесении изменений в Правила охраны внутренних морских вод и территориального моря Украины от загрязнения и засорения » принял сегодня Кабинет Министров Украины – сообщила пресс-лужба Мининфраструктуры.
Министр инфраструктуры Украины Владимир Козак пояснил, что на сегодня все суда, которые заходят в украинские порты, перед сбросом балласта должны проверить его на предмет соответствия нормативам предельно допустимых концентраций. При выявлении Государственной экологической инспекцией несоответствий нормативам судно подлежит штрафным санкциям. Но даже под угрозой немотивированных штрафов суда вынуждены сбрасывать балласт, так как оперирование балластными водами является неотъемлемой частью процесса маневрирования судна при заходе в порт и важным элементом безопасности при прохождении подходными каналами швартовки у причалов.
«Введение требований к процедуре сброса изолированного балласта в конечном итоге значительно снижает конкурентоспособность морских портов и создает дополнительные препятствия для судоходства в территориальных водах Украины . Ярким подтверждением тому является принятие решений рядом крупнейших международных и европейских судоходных и логистических компаний при фрахтовании своих судов исключить возможность захода в порты Украины», – отметил Козак.
Согласно требованиям Международной конвенции МАРПОЛ 73 /78 , изолированный балласт вообще не подлежит контролю. Его сброс в особых районах не запрещен и не ограничен, поскольку, как правило, он находится в танке, полностью отделенном от грузовой и топливной системы. Судовладельцы сегодня оснащают грузовые суда танками для хранения изолированного водяного балласта и соответствующими системами для его перекачки, что позволяет сбрасывать его беспрепятственного и безопасно.
Международная практика подтверждает, что показатели загрязнения изолированного водяного балласта значительно меньше, чем фоновые показатели загрязняющих веществ в акваториях портов – утверждают в Мининфраструктуры – поскольку фактически изолированный балласт является чистой водой, взятой в 12 мильной зоной в море.
По словам В. Козака, контрольные процедуры , которые существуют сегодня , являются нецелесообразными, поскольку "это не имеет надлежащего экологического обоснования" и "не соответствует международным договорам Украины в области торгового мореплавания". Именно Миниифраструктуры настаивает на том , чтобы позволить сброс изолированного балласта в украинских портах без каких-либо ограничений.
Министр убежден, что снятие ограничений на сброс изолированного балласта будет способствовать устранению негативных факторов в функционировании морских портов, связанных с задержками судов, необоснованными штрафами, дополнительными финансовыми затратами судовладельцев и т.п., а также поможет привлечению дополнительных грузопотоков в украинские порты.