На Дунае активизировались пираты – УДП

2013-11-05 09:30:12

По статистике Украинского Дунайского пароходства чаще всего нападения пиратов на несамоходные суда предприятия происходят на территории Румынии, государства входящего в Евросоюз, и Сербии, которая стремится присоединиться к ЕС. Однако для предприятия ситуация скорей напроминает состояние дел в Аденском заливе.



Самым опасным участком является район от 240 до 350 километра Дуная, где производится переформирование толкаемых составов для прохождения рукавом Борча-Бала, что на территории Румынии. Как правило, нападениям подвергаются несамоходные суда, которые во время проводок находятся на якорных стоянках без наблюдения. Все чаще капитаны отмечают случаи, когда местное население грабит баржи в светлое время суток, никого не боясь.

Так, например, 5 октября с.г. с теплохода «Капитан Жидков» поступило сообщение о том, что при формировании состава на 66 километре рукава Борча было обнаружено отсутствие трех пломб на двух единицах и хищение груза – пшеницы через носовой лаз в трюм. На следующий день капитан теплохода «Львов» докладывает, что за время проводки состава в светлое время суток были украдены: с УДП-1922 – 5 люков бортовых отсеков; с SLG-005 – 2 люка бортовых отсеков, крышка цепного ящика; с SLG-020 – 4 люка бортовых отсеков, а также крышка цепного ящика. На теплоходе «Белград» после проведения второй части воза и при возвращении назад за первой частью было обнаружено повреждение пломб и попытка хищения трех мешков по 500 кг соевого концентрата. И таких случаев за последнее время более десятка. Как правило, воруют грузы, крышки люков, силовые кабели. 

Вызывает обеспокоенность бездействие местных властей. По каждому факту нападения и грабежей капитаны теплоходов УДП составляют акты, а также информируют капитанов портов и местную полицию близлежащих населенных пунктов. Однако никакой реакции, как правило, не следует. В итоге грузополучатель недополучает грузы, а ведь для Украинского Дунайского пароходства это означает финансовые потери, штрафные санкции и, наконец, урон деловому имиджу.

Румыния и Сербия являются участниками Дунайской комиссии, организации, главной задачей которой является обеспечение безопасности судоходства на главной водной артерии Европы, поэтому власти этих государств, как никто другой, должны заботиться о предотвращении противоправных действий на Дунае.

Руководство Украинского Дунайского пароходства и работники плавсостава, работающие на реке, настоятельно требуют у властей Румынии и Сербии принять безотлагательные меры по обеспечению безопасности судоходства на Дунае и предотвращении нападений на баржи ЧАО «УДП».