2013-10-08 17:59:42
На территории Керченского судоремонтного завода была предпринята попытка несанкционированного вывода судна.
На акваторию завода без предупреждения и разрешения администрации зашли два буксира, «Краб» и «Скиф», с лоцманом ГП «Дельта-Лоцман» на борту и, несмотря на категорический запрет капитана завода, попытались вывести с территории предприятия судно – теплоход «Николай Устинов» (флаг Сьерра-Леоне), – сообщает Керчь.ФМ со ссылкой на руководителя ГП «КСРЗ» Вячеслава Рассулова.
По информации В. Рассулова, этот теплоход (по договору КСРЗ с ООО Рыбопромышленной компанией «Фишмаркет») задолжал ГП «КСРЗ» 287 457,60 грн. (оплачено 20 тыс. грн.), а само ЧП «КСВ «Фрегат» – еще 1 310 771,40 грн. за выполненные услуги и работы по ремонту этого судна. Деньги, заплаченные заводу под это судно, ушли на оплату целого списка других судов, отремонтированных этой фирмой на заводе. Само судно находится на территории завода с января 2012 года.
Как сообщили изданию на КСРЗ, события развивались стремительно. Диспетчер КСРЗ случайно заметил буксиры, входящие в акваторию КСРЗ, и сообщил руководству. Капитан на судне отсутствовал, на судне распоряжался «представитель судовладельца», команда по его требованию обрезала швартовые концы и создала аварийную ситуацию: нос судна развернуло ветром и понесло в сторону отшвартованного рядом судна. Только после категорического требования капитана завода судно подало на берег швартовочный конец, и снос был остановлен.
На заводе была объявлена чрезвычайная ситуация, на место вызвали милицию. Были оповещены таможня и транспортный прокурор, ведь именно они должны блюсти государственные интересы. Попытка выхода судна-должника была отбита только благодаря вмешательству милиции и пограничной службы, – отметил руководитель КСРЗ.
Как пояснил редакции Керчь.ФМ и.о. директора завода Вячеслав Рассулов, за 2012 – 2013 годы территорию завода, не рассчитавшись за услуги, покинули уже 15, все без исключения ремонтировались на ГП «КСРЗ» по договорам с ЧП «КСВ «Фрегат». Общая сумма долгов по этим судам составляет 4 898 857,44грн. (без учета штрафных санкций по гарантийным письмам).
Из них 7 судов под иностранными флагами. Как эти суда с долгами перед государственным предприятием покинули территорию таможенного поста «Керчь» (украинскую территорию) не ясно.
Почему сложилась такая ситуация и кто виноват?
В.Рассулов: Эти суда ремонтировали, используя площади, специалистов и мощности КСРЗ, две частные фирмы ЧП КСВ «Фрегат» и ООО «МК «Корвет». Эти фирмы задолжали за два года заводу более 8 млн. грн., что подтверждает акт ревизии, и примерно такую сумму 7 809 000,00 грн КСРЗ задолжало своим работникам, и могло бы с ними рассчитаться.
Фирма «Фрегат» принадлежит жителю Керчи О.Я. Кришталь (у редакции есть копия устава). Коммерческим директором этой фирмы работал П.А.Иено до того, как стал директором КСРЗ. В его директорство «Фрегат» занимал площади завода, использовал его мощности. Завод до сих пор получает корреспонденцию для «Фрегата».
Использовалась такая схема работы: суда на ремонт заводились через посредника, ЧП «КСВ «Фрегат». Большую часть денег получала частная фирма – «Фрегат», не имевшая персонала для выполнения работ, либо использовавшая «шабашников», а заводу же доставались небольшие суммы, но даже эти деньги заводу не оплачивались своевременно.
Администрация КСРЗ неоднократно обращалась в Фонд госимущества Украины, Совмин Крыма, Транспортную прокуратуру и прокуратуру Керчи и сообщало о проблеме, но безрезультатно. Никто не принял никаких мер. Заводчане уже разуверились в желании властей спасти государственный завод.
По мнению председателя профсоюза КСРЗ, коллектив завода надеется, что власти и правоохранительные органы остановят разграбление предприятия. Ведь есть вполне работоспособный завод, который имеет заказы и выполняет их. Почему так безнаказанно грабят государственное предприятие? Работники завода готовы выйти на пикет, чтобы привлечь внимание общественности к проблемам предприятия.
«Мошенническая схема вывода судов без оплаты с 2012 года и до сегодняшнего дня невозможна без личной заинтересованности должностных лиц в городе Керчь», – говорит В. Рассулов.
Редакция обратилась к транспортному прокурору Керчи Дмитрию Забарову.
Транспортный прокурор пояснил, что, так как судно под иностранным флагом, прокуратура не может вмешиваться в его хозяйственную деятельность. По поводу возможного ухода судна за границу поставлена в известность таможня. Таможня не должна дать отход судну из Украины.
Суда на ремонт заводились «Фрегатом», когда на заводе руководил Павел Иено.
«Между КСРЗ и фирмой «Фрегат» существует конфликт. У «Фрегата» свое видение вопроса, у Завода – свое. Между ними не подписаны акты выполненных работ. Нет актов сверок. Такие вопросы должны решаться в хозяйственном суде.
Сейчас сотрудники милиции назначили экспертизу документов по материалам ревизии. Эту экспертизу будут проводить специалисты из Симферополя», – сказал транспортный прокурор.
Как сообщили редакции Керчь.ФМ руководители ЧП КСВ «Фрегат», судно за долги по ремонту могут арестовать только по решению суда. Такого решения суда нет. Работы на теплоход «Николай Устинов» давно закончены. Никаких письменных претензий и исков в суд от КСРЗ «Фрегату» по поводу этого теплохода не было. Долги в 8 млн. на «Фрегате не подтверждают, так как тоже нет письменных претензий и решений судов. Мало того, руководство «Фрегата» заявило, что Керченский судоремонтный завод должен им порядка 200 – 300 тыс. грн. за использование оборудования по пескострую и окраске судов, так как весь 2012 год завод работал на оборудовании «Фрегата». Руководство компании пообещало редакции предоставить подтверждающие документы в рабочее время.
Компания «Фрегат» оформляла судно в режим переработки на территории Украины. Соответствующие документы имеются в таможне. Соответственно никакая другая компания не имеет право заключать такой договор с КСРЗ. Поэтому договор между КСРЗ и ООО Рыбопромышленной компанией «Фишмаркет» считаем нелегитимным, – сообщило руководство ЧП «КСВ «Фрегат».