2013-09-25 16:30:48
Руководитель независимого профсоюза «Защита справедливости» Сергей Стынка высказал свое мнение о текущей ситуации в Измаильском порту. Текст публикуется без редактуры.
В июне нынешнего года вступил в силу закон Украины о портах. Какие изменения он принес в Измаильский морской торговый порт (ИМТП)?
В нем появился филиал Администрации морских портов Украины — бюрократической машины с первоначальным штатным расписанием 170 человек, впоследствии раздутым до четырех с половиной сотен сотрудников. В городских СМИ стали печатать сообщения об успехах порта: началась переработка металла в слябах, вот-вот заработает контейнерный участок, в августе значительно возросли объемы поступающих грузов. Но проблемы остались. И главная из них — сокращение рабочего персонала. На этот раз взялись за докеров.
В октябре будет уволено 33 из них. На августовском совете бригадиров руководство сообщило о намерении сократить еще более ста. За последние два года представители этой профессии из самых высокооплачиваемых в порту превратились в изгоев. Произошло это потому, что большую часть года наше предприятие функционирует в режиме неполной рабочей недели.
С портовиками, находящимися на окладах, все просто: отработал 80% положенного времени — получи 80% оклада. А как быть с докерами- «сдельщиками»? Отработал 80% смен, а получил… Более того, руководство решило экономить именно на докерах, потому как тех, кто на почасовой оплате труда, особенно не обидишь: составляющие их зарплаты предельно четко расписаны в колдоговоре. С докерами — все иначе. Их высокий заработок — результат нескольких составляющих: доплаты за классность, выслугу лет, работу в вечернее и ночное время, праздничные дни, премии за выполнение комплексных норм выработки (КНВ). Когда грузопоток уменьшился, только докеры лишились почти всех надбавок. При увеличении объемов грузов в проигрыше опять оказались докеры: администрации погрузрайонов вынуждают обрабатывать их численностью меньшей, чем предусмотрено нормативными документами. Соответственно, снижаются и расценки. Получается: работать приходится больше, а получать денег — меньше. Если же вдруг у докеров возникла возможность переработать сверхнормативные тонны груза, администрация установила лимит перевыполнения нормы — 3% ( хотя письменного приказа об этом не было), за которые и выплачивается так называемая премия КНВ. На все остальные сверхнормативные — она не начисляется.
И многие бригадиры молчат, хотя и должны были бы отстаивать интересы своих подчиненных. Да и свои тоже. Рекомендую всем заинтересованным лицам, а также работникам ОТиЗа, прочитать дополнение № 36 к колдоговору, пересчитать наряды и посмотреть, сколько недоплатили докерам. А последним хочу напомнить: если они не научатся уважать себя и свой труд, не дождутся этого ни от кого. От администрации порта — в первую очередь.
Замечу также, что все решения, принимаемые так называемым советом трудового коллектива (СТК) — незаконны.
Советую многочисленным юристам порта найти хотя бы где-нибудь положение об СТК и его полномочиях. Их нет ни в КЗоТе Украины, ни в других действующих законодательных актах. Существует оно только во внутрипортовых документах. Хочу напомнить, что в соответствии с ныне действующим в Украине законодательством, если на предприятии есть профсоюзные организации, все изменения в колдоговор имеет право принимать только конференция трудового коллектива, созываемая профсоюзами. Особенно, если таковые ухудшают положение наемных работников. Все остальное — незаконно. И наша первичка постарается доказать это в суде.
Несколько слов об установленном в порту пропускном режиме. Если вы, работник порта, в свой законный выходной решили пройти, например, в отдел кадров, вам придется сначала дождаться служебный записки от его сотрудника. Было бы полбеды, если бы он сам ее писал и подписывал, а так сначала «кадровик» должен подать ее директору порта А. Ерохину, затем она направляется его заместителю по безопасности В. Браславскому, далее попадает к начальнику АМПУ Н. Ильину, потом к начальнику службы безопасности АМПУ С. Вербе, а уже он дает распоряжение в бюро пропусков и через часок-другой вас наконец-то пропускают в погрузрайон. Для меня же, как председателя профсоюзной организации, и членов профкома первички ВПС «Защита справедливости», предусмотрена еще одна дополнительная инстанция в лице начальника службы морской безопасности О. Антонова. Оттуда исходит «контрольный» звонок в бюро пропусков: «Не пущать!». Мол, не хочу, и все тут!
Во втором погрузрайоне был подготовлен список докеров, которые своей наработкой времени на механизмах заслужили повышение классности. Но приказом классность повысили всем, кроме членов профсоюза «Защита справедливости». Почему? А просто так! Мелковато и подленько получилось.
С высокой трибуны портового клуба начальник ИМТП А. Ерохин заявил, что через территорию производственного участка 85-й км пройдет газопровод сжиженного газа. Поэтому и был подготовлен приказ о перемещении учредителей первички профсоюза «Защита справедливости» на него.
Очевидно, только они могли привести территорию участка в порядок, убрать ее от травы, камыша и прочего хлама и мусора. Только вот незадача — обещанного газопровода нет до сих пор… А судя по высказываниям представителей администрации второго погрузрайона, попавшие на 85-й км докеры больше никогда не вернутся на свои прежние рабочие места, руководство готовит нам новый «стратегический» участок. Например, «угольник» порта.
Хочу заверить руководство, что у членов ВПС «Защита справедливости» достаточно терпения и энергии, чтобы отстаивать свои права и интересы портовиков, в том числе и в суде.И хотя путь этот долгий, но мы готовы идти по нему до конца.
В нем появился филиал Администрации морских портов Украины — бюрократической машины с первоначальным штатным расписанием 170 человек, впоследствии раздутым до четырех с половиной сотен сотрудников. В городских СМИ стали печатать сообщения об успехах порта: началась переработка металла в слябах, вот-вот заработает контейнерный участок, в августе значительно возросли объемы поступающих грузов. Но проблемы остались. И главная из них — сокращение рабочего персонала. На этот раз взялись за докеров.
В октябре будет уволено 33 из них. На августовском совете бригадиров руководство сообщило о намерении сократить еще более ста. За последние два года представители этой профессии из самых высокооплачиваемых в порту превратились в изгоев. Произошло это потому, что большую часть года наше предприятие функционирует в режиме неполной рабочей недели.
С портовиками, находящимися на окладах, все просто: отработал 80% положенного времени — получи 80% оклада. А как быть с докерами- «сдельщиками»? Отработал 80% смен, а получил… Более того, руководство решило экономить именно на докерах, потому как тех, кто на почасовой оплате труда, особенно не обидишь: составляющие их зарплаты предельно четко расписаны в колдоговоре. С докерами — все иначе. Их высокий заработок — результат нескольких составляющих: доплаты за классность, выслугу лет, работу в вечернее и ночное время, праздничные дни, премии за выполнение комплексных норм выработки (КНВ). Когда грузопоток уменьшился, только докеры лишились почти всех надбавок. При увеличении объемов грузов в проигрыше опять оказались докеры: администрации погрузрайонов вынуждают обрабатывать их численностью меньшей, чем предусмотрено нормативными документами. Соответственно, снижаются и расценки. Получается: работать приходится больше, а получать денег — меньше. Если же вдруг у докеров возникла возможность переработать сверхнормативные тонны груза, администрация установила лимит перевыполнения нормы — 3% ( хотя письменного приказа об этом не было), за которые и выплачивается так называемая премия КНВ. На все остальные сверхнормативные — она не начисляется.
И многие бригадиры молчат, хотя и должны были бы отстаивать интересы своих подчиненных. Да и свои тоже. Рекомендую всем заинтересованным лицам, а также работникам ОТиЗа, прочитать дополнение № 36 к колдоговору, пересчитать наряды и посмотреть, сколько недоплатили докерам. А последним хочу напомнить: если они не научатся уважать себя и свой труд, не дождутся этого ни от кого. От администрации порта — в первую очередь.
Замечу также, что все решения, принимаемые так называемым советом трудового коллектива (СТК) — незаконны.
Советую многочисленным юристам порта найти хотя бы где-нибудь положение об СТК и его полномочиях. Их нет ни в КЗоТе Украины, ни в других действующих законодательных актах. Существует оно только во внутрипортовых документах. Хочу напомнить, что в соответствии с ныне действующим в Украине законодательством, если на предприятии есть профсоюзные организации, все изменения в колдоговор имеет право принимать только конференция трудового коллектива, созываемая профсоюзами. Особенно, если таковые ухудшают положение наемных работников. Все остальное — незаконно. И наша первичка постарается доказать это в суде.
Несколько слов об установленном в порту пропускном режиме. Если вы, работник порта, в свой законный выходной решили пройти, например, в отдел кадров, вам придется сначала дождаться служебный записки от его сотрудника. Было бы полбеды, если бы он сам ее писал и подписывал, а так сначала «кадровик» должен подать ее директору порта А. Ерохину, затем она направляется его заместителю по безопасности В. Браславскому, далее попадает к начальнику АМПУ Н. Ильину, потом к начальнику службы безопасности АМПУ С. Вербе, а уже он дает распоряжение в бюро пропусков и через часок-другой вас наконец-то пропускают в погрузрайон. Для меня же, как председателя профсоюзной организации, и членов профкома первички ВПС «Защита справедливости», предусмотрена еще одна дополнительная инстанция в лице начальника службы морской безопасности О. Антонова. Оттуда исходит «контрольный» звонок в бюро пропусков: «Не пущать!». Мол, не хочу, и все тут!
Во втором погрузрайоне был подготовлен список докеров, которые своей наработкой времени на механизмах заслужили повышение классности. Но приказом классность повысили всем, кроме членов профсоюза «Защита справедливости». Почему? А просто так! Мелковато и подленько получилось.
С высокой трибуны портового клуба начальник ИМТП А. Ерохин заявил, что через территорию производственного участка 85-й км пройдет газопровод сжиженного газа. Поэтому и был подготовлен приказ о перемещении учредителей первички профсоюза «Защита справедливости» на него.
Очевидно, только они могли привести территорию участка в порядок, убрать ее от травы, камыша и прочего хлама и мусора. Только вот незадача — обещанного газопровода нет до сих пор… А судя по высказываниям представителей администрации второго погрузрайона, попавшие на 85-й км докеры больше никогда не вернутся на свои прежние рабочие места, руководство готовит нам новый «стратегический» участок. Например, «угольник» порта.
Хочу заверить руководство, что у членов ВПС «Защита справедливости» достаточно терпения и энергии, чтобы отстаивать свои права и интересы портовиков, в том числе и в суде.И хотя путь этот долгий, но мы готовы идти по нему до конца.
Сергей Стынка,
председатель ППО ВПС «Защита справедливости» работников Измаильского морского торгового порта
председатель ППО ВПС «Защита справедливости» работников Измаильского морского торгового порта