Работодатели и профсоюзы молчат по поводу предстоящих переговоров о заработной плате

2013-09-23 11:05:11

Профсоюзы и работодатели необычно тихи в своей подготовке к переговорам по заключению самого влиятельного коллективного договора в области морских перевозок на сегодняшний день – отмечают в профсоюзе работников мортранспорта Украины.



Переговоры с целью заключения крупнейшего коллективного договора в судоходстве уже на старте впервые за два года: работодатели и профсоюзы ведут себя крайне осторожно, так как хрупкое восстановление рынка налагает некую неопределенность на их позиции на переговорах.
Международный переговорный форум (IBF) проводит заседание в Санкт-Петербурге в следующем месяце, а последующую встречу планируется провести в Токио в феврале следующего года, с прицелом на заключение финального соглашения в июне 2014 года.
Существующий трехлетний договор истекает в январе 2015 года и рост числа членов основного представительного органа работодателя, скорее всего, означает, что этот договор является самым широкомасштабным соглашением на сегодняшний день.
В то время как в предыдущих раундах переговоров Международная федерация транспортников (ITF) выставляла свои откровенные требования, а работодатели высказывали свои опровержения, в этом году ни одна сторона не готов раскрыть свою позицию.

ITF впервые вступает в переговоры под руководством недавно назначенного генерального секретаря Стивена Коттона. В последнем раунде переговоров в 2011 году, ITFпризывала к увеличению в среднем на 8% в модельном договоре, который используется для определения ставок заработной платы. На этот раз, представитель Федерации сообщил: «Мы ничего не расскажем до переговоров».
Международной совет морских работодателей (IMEC) – самая крупная организация работодателей, ведущая IBF переговоры, которая является членом Совместной переговорной группы (JNG), была укреплена значительным 65%-ным увеличением своего состава в течение последних пяти лет.
Глава IMEC Джайлз Хейманн сказал о позиции работодателей просто: «Многие операторы изо всех сил пытаются справиться с продолжающейся реальностью международного финансового кризиса».
«Тем не менее, переговорный процесс IBF продолжает успешно демонстрировать свою способность обеспечить прагматичный и реалистичный результат посредствам мотивированных переговоров и практического понимания того, что признано единственным примером международных коллективных переговоров».

Один наблюдатель предполагает, что ни одна сторона не будет готова открыть свои карты пока направление послекризисного восстановления кажется таким неопределенным.
«ITF в частности, не захочет завышать ожидания своих членов на данном этапе», – сказал он.
В 2011 году договорились о 7,5%-ном увеличении, но на срок в три года, – что последовало за замораживанием заработной платы с 2008 года. IMEC настаивал, чтоб договор в реальном выражении представлял годовой прирост в период между 2009 и 2014 гг в 1,2%.
Ключевой фактором для ITF будет состоять в том, сможет ли она сделать очередное соглашение двухлетним, как и ранее, что позволит ей вернуться за стол переговоров в то время, когда восстановление рынка морских перевозок происходит более надежно. Кроме того, работодатели могут чувствовать себя более комфортно, заключив трехлетнее соглашение, которое отражает текущее тяжелое положение рынка.
Другой фактор касается Зоны высокого риска в Индийском океане, где моряки, покрытые договорами IBF, в настоящее время получают двойную ставку, что должно быть изменено, чтобы отразить снижение пиратской активности в регионе.
Но ITF также заинтересована добавить дополнительную Зону высокого риска в Западной Африке, которая заменила Восточную Африку в качестве самой горячей пиратской зоны в мире.

Независимо от результатов, этот очередной IBF договор, вероятно, будет самым влиятельным из всех договоров, достигнутых на сегодняшний день, вследствие сильного роста членства IMEC.
IMEC недавно завершил пятилетнее исследование, которое показало, что в настоящее время в IMEC входят 179 компаний-членов, контролирующих 9716 судов с 209 тыс. моряков на борту. Среди моряков 70466 офицера, 44404 курсанта и 127472 рядовых.
Членами IMEC являются такие судоходные гиганты как: Maersk, Bernhard Schulte, Anglo Eastern, Clipper, Columbia, Teekay, Thenamaris, Wallem и Thome.