2013-09-23 14:05:38
Администрация морских портов Украины (АМПУ) профинансирует дноуглубительные работы в порту “Южный”, которые ранее оплачивал сам порт.
Реализация программы по приведению глубин у глубоководных причалов порта до уровня 21 м рассчитана на 2012‑2015 гг. По завершении работ порт сможет принимать и обслуживать у причалов большегрузные суда дедвейтом до 200 тыс. т. Сметная стоимость проекта составляет 1,1 млрд грн.
Углубление порта позволит нагружать крупнотоннажные суда у причала с максимальной осадкой. Таким образом исключается необходимость их дозагрузки на рейде.
В нынешних условиях в “Южном” приходится догружать на рейде более 4 млн т грузов в год, что подразумевает дополнительные затраты для грузовладельцев.
Завершение проекта сделает “Южный” наиболее глубоководным портом в бассейне Черного моря, считают в Мининфраструктуры.
“Такая модернизация позволит украинским портам принимать современные крупнотоннажные суда и на равных конкурировать с государствами черноморского бассейна, которые уже имеют или активно создают соответствующие мощности. В частности, с Румынией, Россией и Турцией”, — говорится в сообщении министерства.
Кроме того, в юго-западной части акватории порта заканчиваются работы по расширению судоходной части и маневренной зоны (разворотного круга) для обеспечения безопасного подхода судов дедвейтом 200 тыс. т. “Ввод нового разворотного круга в эксплуатацию запланирован на конец 2013 г.”, — уточнили в Мининфраструктуры.
По словам директора Центра транспортных стратегий Сергея Вовка, основная специализация порта “Южный” — это навалочные грузы (уголь, зерно, железорудное сырье), основными рынками сбыта которых являются Китай и Юго-Восточная Азия. Наиболее часто на этих маршрутах используются суда типа capesize дедвейтом 150‑170 тыс. т.
“При нынешних глубинах “Южного” возможность загрузки судов у причала составляет 100‑130 тыс. т. Еще около 50 тыс. т догружается на рейде, что занимает несколько дней. Соответственно это дополнительные затраты грузовладельцев на фрахт”, — пояснил эксперт.
Он добавил, что в среднем стоимость фрахта составляет порядка $ 60 тыс. за день. По словам собеседника, для таких портов большие глубины — обязательное условие для оптимизации времени и экономии средств грузовладельцев.
Для примера он привел российский порт “Тамань”, глубина у причалов которого составляет 19 м. В разговоре с “Капиталом” эксперт отметил, что дноуглубление порта важно для российских транзитных грузов — для них большое значение имеет быстрое формирование судовых партий.
До июня 2013 г. финансирование проекта проводилось за счет собственных средств госпредприятия “Морской торговый порт “Южный”.
“Решение этой важнейшей стратегической задачи возложено на созданную в рамках реформы морской отрасли АМПУ. Это позволяет аккумулировать и эффективно использовать средства, полученные от портовых сборов, согласно закону, по их основному целевому назначению — на проведение гидротехнических работ”, — отмечают в профильном министерстве.
Победителем конкурсных торгов на выполнение работ по проекту стала “Мебиус Констракшн Юкрейн”, резидент немецкой компании Josef Möbius Bau GmbH в Украине. Объем финансирования в 2013 г. составляет 641,1 млн грн.
по материалам ukrrudprom