2013-09-23 10:27:42
И.о. генерального секретаря ITF Стивен Коттон рассказал Fairplay, что он уверен в успешном применении положений Сводной конвенции о труде в морском судоходстве 2006 года – недостаточно квалифицированные кадры не смогут больше также успешно трудоустраиваться на работу на суда.
В реальности, судоходная отрасль в некоторых странах, таких как Индонезия и Филиппины, предлагает так называемые «оплаченные» возможности – то есть моряк может получить контракт от судового агента для работы на борту судна, заплатив за него, – привожит слова Коттона Профсоюз работников морского транспорта Украины.
«Теперь, со вступлением MLC 2006 в силу, такая практика станет менее распространённой, благодаря регулированию государственного портового контроля и контролю государства флага, – он добавил: я полагаю, что мы сможем решать эти вопросы. Сегодня такие примеры наблюдаются реже, особенно по отношению к грузовым судам, отчасти из-за роста количества ITF договоров, чему поспособствовали ответственные работодатели».
Коттон также отметил, что странам, которым ещё предстоит ратифицировать MLC, придётся определить, признавать ли работников отелей на борту круизных судов моряками, и должны ли им быть предоставлены те же права, диктуемые существующими нормами охраны и безопасности, что и судовому экипажу.
«Мы работаем над этим вопросом совместно с Международной организацией труда и круизными судоходными компаниями, чтобы гарантировать, что крюинговые агенты финансируются принципалом, и это является нормой, чтобы не имели места примеры, когда судовому персоналу приходится оплачивать свои авиабилеты, чтобы попасть на борт судна», объяснил Коттон.
MLC 2006, более известная как Билль о правах моряков, вступила в силу 20 августа. Она была ратифицирована 46 членами Международной организации труда, представляющими 76% совокупного валового мирового тоннажа.