2013-07-31 14:48:52
“Перечисленные компании, а это львиная доля частных игроков на рынке, понимают необходимость вхождения в пределы морских портов, как географических территорий”. Об этом во время встречи с журналистами сообщил и.о. председателя ГП «Администрация морских портов Украины» Юрий Васьков.
Согласно Закону морские терминалы, как примыкающие к акваториям существующих морских портов, так и находящиеся на расстоянии, подлежат включению в пределы ближайшего морского порта. Начальником морского порта является глава филиала Администрации морских портов. Его основная задача – Обеспечение функционирования морского порта, координация деятельности предприятий всех форм собственности с целью обеспечения их равного доступа к объектов портовой инфраструктуры.
Так как вхождение в состав порта откроет дополнительные перспективы для развития », – заявил Юрий Васьков.
Юрий Васьков сообщил, что АМПУ приняла эстафету от морских портов в части реализации ранее начатых инфраструктурных проектов. Речь идет о капитальных инвестициях, реконструкции, создании новых объектов в Одесском, Южном, Феодосийском морских портах. Продолжаются дноуглубительные и ремонтные работы в Одесском порту. Три проекта реализуются в акватории Южного. В Бердянске проводится ремонтное черпание. Осуществляются работы в Керчи и Николаеве. Постоянно проводится ремонтное черпание на каналах ГП «Дельта-лоцман» – БДЛК и ГСХ «Дунай-Черное море». В ближайшее время планируется возобновить реализацию проектов в Белгород-Днестровском морском порту.
Также среди актуальных задач, стоящих перед АМПУ – создание Реестра морских портов и Реестра гидротехнических сооружений.