2013-07-31 15:47:21
В пятницу на румынском судостроительном заводе «Santierul Naval Constanta» (SNC) (г.Констанца) состоялась торжественная церемония «крещения» плавучего перегрузочного крана «Святой Николай», который построен по заказу группы компаний “Нибулон”.
Завершение строительства крана позволит компании выйти на новый плановый
уровень перевозки зерна по Днепру. В город Николаев судно прибудет уже
на этой неделе.
«Меня переполняют чувства радости и гордости за нашу компанию. За то,
что наша компания не говорит, а делает дело и возрождает судоходство по
Днепру. Мы уверенно и целеустремленно шли к этой мечте, и мы сегодня
практически ее реализовали. Очередной этап программы по возрождению
судоходства по Днепру сегодня получил логическое завершение. Мы
построили сеть элеваторов, буксирный и судоходный флот, а сегодня и
самый современный плавучий кран – то есть, мы создали всю инфраструктуру
перевозок по Днепру», – особо подчеркнул в этой связи А.Вадатурский.
При этом он добавил, что в настоящее время «Нибулон» в состоянии выйти
на запланированные объемы перевозок зерна по Днепру.
«А это
значит, что будут сокращены объемы перевозок автомобильным транспортом,
что заработает новый экологический вид транспорта. Значит, в Украине
будут меньше разрушаться автомобильные дороги. Вот наша реальная забота
об автодорогах Украины», – добавил он.
А.Вадатурский также
отметил, что новопостроенный кран позволит «НИБУЛОНу»
ежедневно проводить перегрузку до 20 тыс. тонн зерна, что равняется
мощности экспортного терминала предприятия в Николаеве.
«Если
судить по мощности, то, можно считать, что это элеватор на воде. Он в
состоянии заменить стационарный морской терминал по перевалке зерновых
культур. В его создании участвовали 65 самых лучших компаний-поставщиков
оборудования в мире. Кран имеет самые современные средства навигации,
средства движения крана, а также самый современный кран титульного
мирового производителя. Это лучший кран в бассейнах Средиземного,
Черного и Азовского морей. Я считаю, что это лучший кран и в Европе», –
отметил А.Вадатурский.
При этом
А.Вадатурский высказал сожаление по поводу того, что компания не смогла
поручить такой проект местным, николаевским либо другим украинским
предприятиям. Ведь все николаевские судостроительные заводы простаивают
без заказов и не имеют технических и кадровых возможностей реализовать
проекты такого уровня сложности. А собственный завод «Нибулона» пока
находится на стадии реконструкции, однако, относительно него в компании
уже есть новые амбициозные планы.
«Мне больно и обидно, в данном
случае как жителю Николаева, как патриоту этого города и Украины,
строить свой флот за границей. Но наш собственный завод пока находится
на стадии реконструкции, потому, в виде исключения, мы построили этот
плавучий кран на румынском заводе. Но вскоре мы его выведем на самый
высокий технологический уровень. Тогда мы будем греметь не только на всю
Украину, а на весь мир, что «НИБУЛОН» очень серьезно занялся
возрождением флота в Украине», – отметил руководитель компании.
А.Вадатурский
также подчеркнул, что строительством плавучего крана завершен очередной
этап реализации масштабного, патриотического и по-настоящему
национального по своему духу проекта «НИБУЛОНа» по возрождению Днепра и
Южного Буга как ключевых судоходных артерий Украины. Этот проект
реализуется, несмотря на бюрократическую волокиту и бездействие
чиновников отдельных органов центральных властей. Ведь, вопреки
поддержке Президента Украины Виктора Януковича и Премьер-министра
Николая Азарова, а также вопреки прямым указаниям первых лиц государства
предоставить проекту «НИБУЛОНа» по возрождению судоходства статуса
«национального» соответствующие решения на уровне чиновников так и не
принято.
«Мы самостоятельная компания, мы сами реализовываем
свой инвестиционный проект. Нам не нужны государственные средства, нам
нужна моральная поддержка государства, и фактически мы сами в состоянии
сделать то, что годами планирует, но не делает государство. Мы спокойно
относимся даже к тому, что чиновники все на одно лицо
забюрократизированы. Все они говорят, что мы поддерживаем, все говорят,
что мы решаем, но никто не хочет конкретно принять решение, поставить
подпись… И, я думаю, что только Президент и Премьер-министр могут
вмешаться в эту ситуацию, поскольку их поручения не выполняются
чиновниками министерств и ведомствами, которых очень много у нас на
Украине. И мы на деле покажем, как украинская компания может построить
флот, не выпрашивая помощи у государства и не ожидая никаких льгот», –
заверил А.Вадатурский.
Следующими этапами глобального проекта по
возрождению судоходства на реках Украины станет расширение русла Днепра
и снятие скальных пород грунтов, которые препятствуют хождению судов по
главной водной артерии страны.
Собственно проект крана
разработан украинской компанией «Торола Дизайн Групп», которая уже
готовила для «НИБУЛОНа» проекты несамоходных суден и буксиров (проекты
NBL-90 и POSS-115). Новопостроенный кран сможет работать в открытом море
при высоте морской волны до 1,5 м и силе ветра до 20 м/с. При
строительстве плавкрана было использовано почти 840 тонн стали класса А,
на нем установлено оборудование ведущих мировых производителей – «Volvo
Penta»(Швеция), «Marine Interior»(США), «Schotel»(ФРГ), «Heinen&
Hopman Engineering»(Голландия) и еще около 60 других. Сам кран поставила
компания «Liebherr»(Австрия). Объем ковша составит минимум 60 тонн за
одно поднятие. Кран будет достаточно производительным, чтобы загрузить
на рейде судна класса «Panamax» – одни из крупнейших для перевозки
грузов в мире.
Собственный флот компании «НИБУЛОН» уже
насчитывает 28 несамоходных судов общим дедвейтом 131,08 тыс. тонн; 4
построенных буксира проекта POSS-115 и 3 приобретенных буксира (общей
мощностью 11 280 кВт); современный земснаряд производства Финляндии
«Watermaster Classic IV»; плавучий кран «Святой Николай». В планах
компании строительство на собственной судоверфи 12 несамоходных суден
общим дедвейтом 48 тыс. тонн (проект NBL-91), 12 мелкосидящих
буксиров-толкачей общим дедвейтом 360 тонн и общей мощностью 12 тыс.
лошадиных сил (проект POSS-120), 35 самоходных суден типа «Волго-Дон
макс» общим дедвейтом 175 тыс. тонн.