2013-07-12 12:21:56
Главное отличие принятой 11 июля Стратегии развития морских портов Украины от предыдущей версии, презентованной министерством в марте — расширение специализации Одесского порта.
перевалке металлургических, зерновых, контейнерных грузов и
нефтепродуктов. В мартовской редакции документа Одессы не было в списке
портов, которые специализировались на перевалке металла, руды, угля и
зерна.
В нынешней редакции также нет пункта о формировании портовых
кластеров на базе Одесского, Николаевского, Ильичевского и Южного
портов — весенняя версия “Стратегии” предполагала появление четырех
кластеров.
Реализация стратегии позволит увеличить годовую перевалку грузов в
морских портах с 109 млн тонн в 2012 году до 210 млн тонн, прогнозирует
профильное министерство. В 2012 году переработка в морских портах
Украины сократилась на 4,15% до 109 млн тонн по сравнению с 2011 годом.
Переработка транзитных грузов снизилась на 16% до 33,5 млн тонн.
Ожидаемые частные инвестиции в портовую инфраструктуру — 26 млрд
гривен, сказано в документе. Чтобы конкурировать с портами России и
стран Балтики, украинским портам в целом необходимо 30 млрд гривен,
считает заместитель министра инфраструктуры Дмитрий Демидович. “Мы
планируем, что морскую часть — инвестиции в углубление причалов,
гидротехнические сооружения — возьмет на себя госпредприятие
“Администрация морских портов”, — отмечает Демидович. — Наземная часть
должна стать объектом для инвестиций частного бизнеса”.
Сам по себе документ декларативен. “Например, в стратегии говорится
об увеличении грузопотока, но нет конкретных цифр о распределении роста
между портами, названа сумма инвестиций, но нет распределения денег
между портами”, — поясняет эксперт отрасли, просивший не называть его
имени. Единственно важная часть стратегии — специализация портов, уверен
он.
Специализация морских портов согласно Стратегии развития до 2038 года
Продукция |
Порт |
---|---|
Нефть и нефтепродукты |
Одесса и Феодосия |
Химические грузы наливом |
“Южный” |
Железорудное сырье, уголь и металл |
Одесса, Мариуполь, Ильичевск, Керчь и “Южный” |
Зерно |
Одесса, Ильичевск, Николаев и Херсон |
Контейнерные грузы |
Одесса и Ильичевск |
Пассажирские перевозки, обслуживание круизных лайнеров |
Одесса, Севастополь и Ялта |
“Перераспределение специализации в пользу Одессы сделано потому, что в
Одесском порту будет работать “Портинвест” и переваливать грузы
родственных компаний. Весь цикл производства и транспортировки будет
замыкаться на одной компании”, — подчеркивает директор одесской
экспедиторской компании.
по материалам ukrrudprom.ua