Рабочие судостроительного завода «Залив» готовят забастовку

2013-07-10 13:19:38

На судостроительном заводе “Залив” в Керчи в год 75-летия предприятия сложилась непростая ситуация. Завод, который в последние годы гордо именовали “флагманом украинского судостроения”, остался без заказов. А это потянуло за собой непогашение кредитов, невыплату заработной платы работникам.



Работники
судостроительного завода «Залив», которым, как мы писали ранее, не
платят зарплату, готовят забастовки и протестные демонстрации. Об этом
говориться в  листовке-обращении рабочего комитета «Солидарность»,
которая пришла в редакцию Керчь. ФМ.

Цитаты из листовки:

"
Дорогие товарищи судостроители, ИТР, и все сочувствующие нам керчане!
Нет сил далее смотреть на этот беспредел, так называемых сегодняшних
руководителей завода…

…За все время их сатанинского дебоша, практически весь завод ушел под нож на металлолом…

Практически уничтожены заводская поликлиника, профилакторий и база
отдыха в Героевке. Вся наличка от их полуподпольной деятельности летом
делится по карманам…


Накупили себе новых джипов «Хаммеров», «БМВ», «ТАУРЕГОВ», «ХОНД», жилье
в «Консолях» и практически, живут при полном коммунизме, окруженные
нами,- РАБАМИ от производства за «тарелку супа»! Еще и имеют привычку
нагло вести себя с персоналом управления и рабочими. Кто не угоден и не
подхалим – до свидания, на улицу!

Об основном производстве – судостроении о новых заказах никто и думать не думает…
ЗАКАЗОВ – НЕТ! Зато наши управители добрались уже до порезки цехов и оборудования основного производства!


Мы, рабочие созданного по типу Польши, комитета «СОЛИДАРНОСТЬ», готовы
на серьезное противостояние и длительные забастовки, если Правительство
Украины, Крыма, Прокуратура, Президент не наведут должный порядок на
нашем заводе и не вернут его, как стратегический для экономики страны
объект обратно в ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОБСТВЕННОСТЬ, не вернут в казну
государства все украденное варягами и проходимцами…"

По
словам председателя профсоюзного комитета завода «Залив» Сергея
Охрименко, подобную листовку он тоже получил, но этот комитет в профсоюз
не обращался. Председатель не знает, кто автор листовки, и кто входит в
комитет «Солидарность». В то же время он отметил, что ситуация на
заводе действительно напряжённая из-за невыплаты зарплаты, и кто-нибудь
из работников вполне мог составить такое письмо. Сергей Охрименко также
отметил, что многие факты, описанные в листовке, по его мнению, не
соответствуют действительности.

"Людей отправили в очередные и вынужденные отпуска. Со всех работников были сняты надбавки еще предыдущим генеральным директором. Существует задержка по оплате труда и по отпускным", – рассказал председатель профсоюзного комитета АО "Судостроительный завод «Залив» Сергей Охрименко.

Рабочие завода не стали мириться с создавшейся ситуацией. На днях в Керчи появились листовки, составленные рабочим комитетом "Солидарность", с обращением к судостроителям, инженерно-техническим работникам и всем сочувствующим керчанам не оставаться равнодушными к "беспределу так называемых сегодняшних руководителей завода".

"За время их сатанинского дебоша практически весь завод ушел под нож на металлолом. Практически уничтожены заводская поликлиника, профилакторий и база отдыха в Героевке. Об основном производстве – судостроении о новых заказах никто и думать не думает…Заказов нет! Зато наши управители добрались уже до порезки цехов и оборудования основного производства! Мы, рабочие созданного по типу Польши комитета «Солидарность», готовы на серьезное противостояние и длительные забастовки если Президент, Правительство Украины, власти Крыма, Прокуратура не наведут должный порядок на нашем заводе и не вернут его, как стратегический для экономики страны объект, обратно в государственную собственность, не вернут в казну государства все украденное «варягами» и проходимцами", – говорится в обращении коллектива.

Комментируя ситуацию, сложившуюся в настоящее время на заводе «Залив», руководство предприятия уверено заявляет, что сложности временные.

"Да, ситуация на заводе – непростая, но она не критическая, – говорит и.о. генерального директора Андрей Захарчук. – И хотя причин, обусловивших нынешнее положение дел немало, все они прозрачны. Безусловно, повлиять на макропроцессы в мировом судостроении или вытащить из "болота" судостроение украинское мы не в силах, но что касается внутренних факторов, то все они будут решены, и в ближайшее время завод получит не только полноценную загрузку, но и новый виток к развитию. Сейчас перед новым руководством завода стоят конкретные задачи, для решения которых уже сделан ряд первоочередных шагов, и коллектив завода может быть уверен, что ситуация выровняется. Что же касается злободневного вопроса с выплатой заработной платы, то мы делаем все возможное, чтобы в кратчайшие сроки погасить имеющуюся задолженность".