Глава “Укрферри”: Предпосылок для развития судоходства под флагом Украины пока нет

2013-07-09 11:38:06

«Предпосылок для развития судоходства под национальным флагом Украины пока нет. Это — дело далекой перспективы», — считает глава украинской судоходной компании «Укрферри» Александр Курлянд.



Такое мнение он высказал в ходе международной конференции
«Практическая реализация транспортных коридоров ТРАСЕКА и «Балтика –
Черное море», состоявшейся в Одессе и Ильичевске, передает корреспондент
информационного агентства «Вiкна-Одеса». «В Украине до сих пор даже не
создан открытый реестр судов», — отметил А. Курлянд и добавил, что
Грузия на создании такого реестра заработала десятки миллионов долларов.

Что же касается развития портовой инфраструктуры, то в «Укрферри»
надеются, что с реорганизацией портовой отрасли и передачи причалов в
частные руки ситуация улучшится. «В Европе частник быстрее реагирует на
требования рынка. А у нас порой происходят уродливые вещи, когда при
приватизации ситуация только ухудшается. Например, растут тарифы. Этого
нельзя допустить», — считает директор «Укрферри» по развитию и
маркетингу Роман Моргенштерн.

В своем выступлении он привел сравнительный анализ работы
автомобильно-железнодорожных паромных линий на Черном море и на Балтике.
По данным специалиста, в черноморских портах паромы по разным причинам
— к примеру, таким, как отсутствие свободных причалов или погодные
условия — простаивают 19 суток в году. В балтийских — порядка 3-х суток
(при том, что погодные условия на Балтике гораздо хуже, чем на южном
Черном море, и грузопотоков не меньше). По мнению специалиста, причина —
в неразвитости портовой инфраструктуры в Черноморском регионе.

Кроме того, в Украине — проблемы с бункеровочным топливом
(бункеровка — заправка судна топливом и моторными маслами; может
осуществляться на реке, в озере, море и в океане — прим. ред.).
Поставщики неоднократно поставляли на суда «Укрферри» некондиционное
топливо. Из-за этого суда компании вынуждены заходить на бункеровку в
российские порты — Туапсе, Новороссийск, Порт Кавказ. На это также
уходит до 7, 2 суток в год. На Балтийском море подобной проблемы нет.

Но главный камень преткновения — портовые сборы. При 40 судозаходах
в год на Балтике они составляют для судна в среднем 3,6 тыс. грн., а на
Черном море — 16 тыс. 125 долл. Кроме того, в балтийских портах
действует прогрессивная система скидок, позволяющая паромам заходить с
небольшим количеством грузов, нарабатывать новые линии. «Балтийские
порта проводят политику сотрудничества с паромными линиями», — сделал
вывод Р. Моргенштерн.

В украинском же, Ильичевском порту Леонтий Емельянов, капитан парома «VILNIUS SEAWAYS»,
переданного в оперирование «Укрферри» датской компанией «DFDS Seaways»,
во время первого же судозахода израсходовал на оформление различных
документов полугодовой запас бумаги, имевшийся на судне, и поставил 96
подписей.

по материалам viknaodessa