2013-07-05 14:58:14
Во минувший вторник Невский судостроительно-судоремонтный завод спустил на воду пятое многоцелевое сухогрузное судно проекта RSD49, разработанного Морским инженерным бюро (Одесса).
При этом по водоизмещению суда проекта являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала.
При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет около 4520 т, наибольший дедвейт в море при осадке 4,70 м – 7143 т. Максимальная длина судна составляет 139,95 м, ширина габаритная – 16,70 м, ширина без учета привальных брусьев – 16,50 м, высота борта – 6,00 м. Вместимость грузовых трюмов 10920 куб. м.
Суогруз может работать в Каспийском, Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой. Эксплуатационная скорость – 11,5 узлов. Автономность в море – 20 суток. Экипаж – 10 человек, мест – 12. Предусмотрена санитарная каюта и каюта для лоцмана.
Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9, а также МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море. Второе дно рассчитано на
интенсивность распределенной нагрузки 12,0 т/кв. м, а также на работу
грейфером грузоподъемностью 16 т. Расчетный срок службы корпуса судна составляет 24 года.