2013-07-03 16:48:29
Как рассказал главный инспектор Симферопольского управления
Укрморречинспекции Сергей Беляев, легально работающие владельцы скутеров, катеров, «бананов» и прочих транспортных средств, предназначенных для развлечения, соблюдают общепринятые правила по безопасности судоходства. Логично предположить, что, если судоводитель, например, лихачит, то он нелегал?
Как пишет e-crimea.info, на сегодняшней пресс-конференции в Симферополе главный инспектор управления Сергей Беляев рассказал, что все легально работающие владельцы скутеров, катеров, «бананов» и прочих транспортных средств, предназначенных для развлечения, соблюдают общепринятые правила по безопасности судоходства.
Так, допустимая скорость при подходе к берегу должна составлять не более трех узлов. Подход должен осуществляться лишь в огражденном буями месте, куда отдыхающие не имеют права заплывать. На берегу должен стоять специальный матрос, задача которого следить за тем, чтобы туристы не заплывали в огражденную зону. Официально работающее судно должно быть оснащено спасательными жилетами и специальными комплектами для предотвращения несчастных случаев.
«Самое элементарное — это то, как ведет себя судоводитель при подходе к берегу. То есть он подходит по огражденной зоне с небольшой скоростью и он подходит с жилетами. Только так можно определить есть ли у судоводителя или судовладельца разрешение», — подчеркнул инспектор.
В случае выявления нарушений положенных норм С. Беляев призвал отдыхающих обращаться в милицию или морскую инспекцию. Телефоны ближайших пунктов инспекции, по его словам, должны быть размещены в каждом спасательном пункте.
Напомним, на минувшей неделе вступил в силу приказ Министерства инфраструктуры Украины от 07.05.2013 №
283, устанавливающий единый порядок подготовки и проверки знаний
судоводителей малых / маломерных судов (ММС), по результатам которых
будет выдаваться документ единого образца, подтверждающий право на
управление судном.