2013-06-26 12:46:46

Круизный лайнер ATHENA, который под именем ASTORIA был анонсирован на круизы по Черному морю, начиная с 27 июня 2013 года из Одессы. Однако 26 июня по состоянию на 9:54 судно находилось в порту Марселя Франция.



Об этом сообщает портал  marinetraffic.com.

Судно впервые сошло со стапелей в Гетеборге, 1948 году как теплоход «Stokholm», построенный  для шведской линии Америки. Его  размеры составляют 160 X 21 м, тоннаж – 16144, дедвейт 2020 т.  В то время это было крупнейшее пассажирское судно Швеции,
совершавшее рейсы в Нью-Йорк.

За свою долгую жизнь лайнер претерпел немало перипетий,
например, нападение пиратов в 2008 году. Но наиболее яркое и
драматическое событие судно пережило в своей «прошлой» жизни, когда оно
носило имя «Stokholm»… И даже теперь, через почти полвека после
произошедших событий, итальянцы и британцы называют его «Корабль
смерти».

26 июля 1956 года, недалеко от острова Нантакет (штат Массачусетс),
после 8 дней пути, в конце маршрута, новый трансатлантический лайнер
Италии "Андреа Дориа", следующий из Генуи (Италия) в Нью-Йорк вошёл в
зону густого тумана. Это современное с 11 палубами, 16 спасательными
шлюпками, 11 водонепроницаемыми отсеками считалось безопасным и очень
комфортным.

В последний рейс оно отправилось с 1134 пассажирами, 500
членами команды на борту, 9 автомобилями, 400 тоннами груза, 1754
мешками с почтой и 522 местами багажа. Среди пассажиров было много
иммигрантов из Италии, которые плыли в Америку, чтобы начать новую
жизнь. Им действительно пришлось начинать с нуля, так как в том
путешествии все, что они имели, пошло ко дну.

Несмотря на густой туман, "Андреа Дориа", вопреки правилам, шел на
высокой скорости. В это время шведский лайнер "Стокгольм" вышел из
Нью-Йорка. В тумане капитан «Стокгольма» заметил "Андреа Дориа" слишком
поздно. Судно шло прямо и чтобы избежать столкновения, рулевой
"Стокгольма" взял влево. А на "Андреа Дориа", заметив приближающийся
 "Стокгольм", была отдана команда отвернуть вправо.

Но столкновение было
неизбежно. Нос «Стокгольма» пробил 7 палуб "Андреа Дориа". Судно сильно
накренилось на правый борт. Примерно в 22:30 с обоих лайнеров были
переданы сигналы "SOS". Первыми пришли на помощь огромный лайнер "Иль де
Франс" и фруктовоз «Кейп Энн». Пострадавший "Стокгольм" тоже участвовал
в спасении людей с "Андреа Дориа".

Утром 26 июля все пассажиры – 1660
человек, кроме 46 человек, погибших при ударе, были спасены. А огромный
современный 213-метровый лайнер "Андреа Дориа" через 11 часов после
столкновения затонул…

С тех пор "Стокгольм" неоднократно менял владельца и имена:

Ex Names History: CARIBE – 2005-01-01, VALTUR PRIMA –
2003-11-01, ITALIA PRIMA – 2000-04-01, ITALIA I – 1993-08-01, FRIDTJOF
NANSEN – 1993-01-01, VOLKERFREUNDSCHAFT – 1985-01-01.

Евпаторийский порт, в котором ждут этот лайнер, сообщает такие сведения о нем:

"Несмотря на вполне современный облик круизного лайнера, «Astoria» имеет богатую историю. В прошлом трансатлантический лайнер, теплоход был подвергнут капитальной переделке в 1994 году, после чего превратился в круизное судно. В 2005 году теплоход был вновь модернизирован в соответствии с последними требованиями круизной индустрии. После модернизации судно совершало плавания в Средиземном и Балтийском морях, Карибском бассейне, участвовало в кругосветных круизах, перевозя пассажиров из Австралии, Великобритании, Германии и многих других стран."

Компания ROYAL CARAVELLA, анонсировавшая круиз, 

разместила такое
сообщение:

"Летом 2013 года Компания работает по заявкам зарубежных
корпоративных групп, в связи с чем, летняя программа круизов
канцелирована (
т.е. аннулирована).
Приносим Вам свои искренние извинения! Будем рады видеть Вас на борту в
другие,удобные для Вас периоды."


по материалам blackseanews.net


P.S. По имеющейся информации, весной 2013 года у судна поменялся собственник. Им стал португалец Rui Alegre., а лайнер получил новое имя AZORES.