По словам Юрия Васькова, на сегодня Украина теряет значительный поток туристов, выбирают путешествия черноморским регионом, ведь круизные суда длиной более 250 м с 18 украинских портов может принимать только Одесский. Причина – в неприспособленности портовой инфраструктуры к приему современных круизных судов. «Если постараться кратко ответить – необходимо в украинских черноморских круизных портах создать инфраструктуру, которая отвечала бы современным требованиям круизных компаний. А именно – в первую очередь могла бы безопасно и качественно размещать и обслуживать круизные суда. Я приведу только несколько цифр. Если в 2004 году судно «Аврора» длиной 272 метра в Одесском порту было первым и единственным такого размера, то сегодня около 50% судозаходов круизных судов – это уже 250 метров и более, до 30% заходов – суда длиной от 300 м. При этом из украинских портов только Одесский порт имеет возможность принимать такие суда. Порт Ялта, который, кстати, имеет не меньший, может, даже больший туристический потенциал – к сожалению, имеет причал только 200 м, что не позволяет полноценно по международным стандартам обслуживать современные круизные суда. Порт Севастополь также ограничен длиной около 200 м. Я уже не говорю о других, более мелких портах, которые также интересны, но компании сегодня их не могут рассматривать. И еще одна цифра. По итогам 2012 года в Стамбул со Средиземного моря зашло 400 круизных судов. Из них 320 развернулись и ушли, только 80 судов зашло в Одессу. Это одна пятая."
Нужно вкладывать какие-то суммы, десятки и даже сотни миллионов долларов в инфраструктуру наиболее привлекательных круизных судов – это Ялта, Севастополь, ну и та же Одесса, потому что каждый порт должен развиваться – этого требует рынок, – сообщил и.о.председателя ГП АМПУ Юрий Васьков
По словам Юрия Васькова, на сегодня Украина теряет значительный поток туристов, выбирают путешествия черноморским регионом, ведь круизные суда длиной более 250 м с 18 украинских портов может принимать только Одесский. Причина – в неприспособленности портовой инфраструктуры к приему современных круизных судов. «Если постараться кратко ответить – необходимо в украинских черноморских круизных портах создать инфраструктуру, которая отвечала бы современным требованиям круизных компаний. А именно – в первую очередь могла бы безопасно и качественно размещать и обслуживать круизные суда. Я приведу только несколько цифр. Если в 2004 году судно «Аврора» длиной 272 метра в Одесском порту было первым и единственным такого размера, то сегодня около 50% судозаходов круизных судов – это уже 250 метров и более, до 30% заходов – суда длиной от 300 м. При этом из украинских портов только Одесский порт имеет возможность принимать такие суда. Порт Ялта, который, кстати, имеет не меньший, может, даже больший туристический потенциал – к сожалению, имеет причал только 200 м, что не позволяет полноценно по международным стандартам обслуживать современные круизные суда. Порт Севастополь также ограничен длиной около 200 м. Я уже не говорю о других, более мелких портах, которые также интересны, но компании сегодня их не могут рассматривать. И еще одна цифра. По итогам 2012 года в Стамбул со Средиземного моря зашло 400 круизных судов. Из них 320 развернулись и ушли, только 80 судов зашло в Одессу. Это одна пятая."