На очереди реформа железнодорожного транспорта: Мининфраструктуры обещает “толчoк” и новые грузопотоки



Поскольку наша железнодорожная инфраструктура позволяет перевозить до 100 млн тонн транзитных грузов в год, но в прошлом году было перевезено всего 42 млн. Изменить эту ситуацию и привлечь дополнительные объемы транзита, по словам гендиректора Укрзализныци, позволит принятие эффективных решений, связанных именно с реформированием отрасли, среди которых – определение стратегических целей, приоритетов развития, сегментов для грузовых перевозок, основных направлений государственной политики в сфере грузовых перевозок, целевой модели рынка оперирования подвижным составом и грузовых перевозок и принципов взаимодействия его основных участников, совершенствования тарифной системы, нормативной базы.

Гендиректор Укрзализныци также отметил, что реформа коснется непосредственно и структуры железнодорожного транспорта, ведь нынешняя – 6 железных дорог и 40 подведомственных предприятий – не соответствует мировым требованиям.

"Необходима внутренняя трансформация, позволяющая определить принципиально новые структуры железнодорожного транспорта, которые способны обеспечить реализацию услуг через единое окно с учетом гарантированного недискриминационного доступа к услугам, как временного монопольного, так и естественного монопольного сегмента на железнодорожном транспорте ", – сказал Сергей Болоболин.

 "Задача реформирования обеспечить устойчивое развитие железнодорожного транспорта в соответствии с потребностями экономики страны на основе роста конкурентоспособности, расширения инвестиционных механизмов и развития рынка железнодорожных транспортных услуг ", – подытожил гендиректор Укрзализныци.


Во время панельной дискуссии в рамках Международной бизнес-конференции “ABC: Ukraine & Partners” гендиректор Сергей Болоболин подчеркнул, что реформирование сферы железнодорожного транспорта позволит не только модернизировать технические средства, но и даст мощный толчок развитию железнодорожной инфраструктуры, что будет способствовать привлечению новых грузопотоков.



Поскольку наша железнодорожная инфраструктура позволяет перевозить до 100 млн тонн транзитных грузов в год, но в прошлом году было перевезено всего 42 млн. Изменить эту ситуацию и привлечь дополнительные объемы транзита, по словам гендиректора Укрзализныци, позволит принятие эффективных решений, связанных именно с реформированием отрасли, среди которых – определение стратегических целей, приоритетов развития, сегментов для грузовых перевозок, основных направлений государственной политики в сфере грузовых перевозок, целевой модели рынка оперирования подвижным составом и грузовых перевозок и принципов взаимодействия его основных участников, совершенствования тарифной системы, нормативной базы.

Гендиректор Укрзализныци также отметил, что реформа коснется непосредственно и структуры железнодорожного транспорта, ведь нынешняя – 6 железных дорог и 40 подведомственных предприятий – не соответствует мировым требованиям.

"Необходима внутренняя трансформация, позволяющая определить принципиально новые структуры железнодорожного транспорта, которые способны обеспечить реализацию услуг через единое окно с учетом гарантированного недискриминационного доступа к услугам, как временного монопольного, так и естественного монопольного сегмента на железнодорожном транспорте ", – сказал Сергей Болоболин.

 "Задача реформирования обеспечить устойчивое развитие железнодорожного транспорта в соответствии с потребностями экономики страны на основе роста конкурентоспособности, расширения инвестиционных механизмов и развития рынка железнодорожных транспортных услуг ", – подытожил гендиректор Укрзализныци.