Закон Украины «О морских портах» вступил в действие 13 июня 2013.
Основной задачей реформы морской отрасли является выведение украинских портов на качественно новых уровень, создание прозрачных и понятных механизмов для привлечения в отрасль частного капитала. Для этого, согласно Закону, все стратегические объекты инфраструктуры портов перешли в ведомство Администрации морских портов Украины, а вопрос хозяйственной деятельности остались в зоне ответственности государственных стивидорных компаний. Одной из задач АМПУ является обеспечение одинаково равного доступа к инфраструктуре портов предприятиям всех форм собственности.
«Вчера вступил в действие Закон Украины« О морских портах »и по этому момента у предприятий всех форм собственности появилась возможность пользоваться объектами инфраструктуры портов на уровне с государственными предприятиями », – заявил Министр инфраструктуры Украины Владимир Козак. «И я свою роль, как министр, вижу в том, что каждому инвестору и проекта я должен обеспечить соответствующее сопровождение. В любое время, в любой точке мира я готов садиться за стол переговоров и сопровождать инвестиционные проекты государственных-частного партнерства, если это необходимо. Это я могу пообещать. На это нас ориентирует Президент Виктор Янукович, и эта задача будет выполнена».
По словам Вице-премьер-министра Украины Александра Вилкула власть намерена продолжать реализацию проектов по увеличению глубин в портах, по созданию судового хода Дунай-Черное море и повышать конкурентоспособность украинских портов за счет внедрения других проектов.
«Принцип государственно-частного партнерства позволит реализовать в портах масштабные проекты модернизации. Однако государство будет продолжать инвестирования отрасли и повышения ее конкурентоспособности. Особое внимание мы уделяем обновлению флота. За последний год было приобретено 6 современных судов – буксиров, дноуглубительные суда и лоцманские катера. Благодаря этиму государственно-частному партнерству сокращаются расходы на проведение работ по дноуглублению каналов в среднем на 35%, соответственно появляется возможность увеличить количество таких работ и получить быстрый эффект », отметил Александр Вилкул.
«Вчера было положено начало новой истории развития морской отрасли Украина. Мы четко понимаем задачи, которые должен решить эта реформа – это, в первую очередь, повышение стандартов наших портов до уровня мировых »,
подытожил заместитель Министра инфраструктуры Дмитрий Демидович.
Вопрос дня: готовы ли к реализации инвестиционных проектов на Украине потенциальные инвесторы в морскую отрасль?
Закон Украины «О морских портах» вступил в действие 13 июня 2013.
Основной задачей реформы морской отрасли является выведение украинских портов на качественно новых уровень, создание прозрачных и понятных механизмов для привлечения в отрасль частного капитала. Для этого, согласно Закону, все стратегические объекты инфраструктуры портов перешли в ведомство Администрации морских портов Украины, а вопрос хозяйственной деятельности остались в зоне ответственности государственных стивидорных компаний. Одной из задач АМПУ является обеспечение одинаково равного доступа к инфраструктуре портов предприятиям всех форм собственности.
«Вчера вступил в действие Закон Украины« О морских портах »и по этому момента у предприятий всех форм собственности появилась возможность пользоваться объектами инфраструктуры портов на уровне с государственными предприятиями », – заявил Министр инфраструктуры Украины Владимир Козак. «И я свою роль, как министр, вижу в том, что каждому инвестору и проекта я должен обеспечить соответствующее сопровождение. В любое время, в любой точке мира я готов садиться за стол переговоров и сопровождать инвестиционные проекты государственных-частного партнерства, если это необходимо. Это я могу пообещать. На это нас ориентирует Президент Виктор Янукович, и эта задача будет выполнена».
По словам Вице-премьер-министра Украины Александра Вилкула власть намерена продолжать реализацию проектов по увеличению глубин в портах, по созданию судового хода Дунай-Черное море и повышать конкурентоспособность украинских портов за счет внедрения других проектов.
«Принцип государственно-частного партнерства позволит реализовать в портах масштабные проекты модернизации. Однако государство будет продолжать инвестирования отрасли и повышения ее конкурентоспособности. Особое внимание мы уделяем обновлению флота. За последний год было приобретено 6 современных судов – буксиров, дноуглубительные суда и лоцманские катера. Благодаря этиму государственно-частному партнерству сокращаются расходы на проведение работ по дноуглублению каналов в среднем на 35%, соответственно появляется возможность увеличить количество таких работ и получить быстрый эффект », отметил Александр Вилкул.
«Вчера было положено начало новой истории развития морской отрасли Украина. Мы четко понимаем задачи, которые должен решить эта реформа – это, в первую очередь, повышение стандартов наших портов до уровня мировых »,
подытожил заместитель Министра инфраструктуры Дмитрий Демидович.