Инфраструктуру Тамани отдадут в концессию частникам

2013-06-10 09:33:28

На такой шаг правительство РФ планирует пойти с целью возместить удорожание фактической стоимости проекта реконструкции порта Тамань.



Согласно инвестиционной декларации Росморпорта, в ФЦП Развитие транспортной системы России на проект нового порта Тамань заложено 76 млрд. руб., однако по факту строительство объектов федеральной собственности порта потребует 115,5 млрд. руб. Государство планирует компенсировать возникший дефицит в 39,5 млрд. руб. за счет передачи инфраструктуры порта в концессию частным инвесторам, но вряд ли это можно считать легкореализуемым вариантом. Так, могут быть переданы инженерные сети, причалы и подходной канал. Государство рассчитывает, что окупить вложения инвесторы смогут за счет взимания коммунальных платежей, аренды, установления специального сбора.
При этом строительство терминалов Тамани и так предполагается вести за счет частных инвестиций. Сейчас в качестве потенциальных инвесторов называются Global Ports, UCL Holding, СУЭК, Кузбассразрезуголь, Базовый элемент, ранее заявлявшие о готовности вкладываться в терминалы, при условии наличия инфраструктуры, в которую никто не хотел инвестировать. Вместе с тем, уже не раз объяснялась нецелесообразность вложения средств в порт Тамань, ввиду дороговизны и длительности самого проекта, а также отсутствия необходимых условий для реализации проекта такого масштаба.

В ФЦП полная стоимость порта оценена в 228 млрд. руб. Перейти в рабочий режим порт должен в 2018 г., а уже к 2020 г. его грузооборот должен составить свыше 90 млн. т. в год, но сомнительно, что этот показатель будет достигнут. Специально созданная компания РМП Тамань, 100% которой пока принадлежит Росморпорту, начала выкупать участки. Как отмечается в декларации, РМП Тамань выберет частных инвесторов, передаст им в аренду участки, будет строить и эксплуатировать инфраструктуру. Заинтересованность в доле в РМП Тамань проявлял UCL Holding Владимира Лисина, но по мнению Минтранса, строители терминалов и управляющая компания должны быть отделены.

Потенциальные инвесторы считают, что строительство объектов федеральной собственности возможно лишь при наличии четких механизмов возврата инвестиций, но на сегодня они так и остаются неясными.

infranews.ru