Традиции крюинга «Avrek Сo»: зарплату морякам не выплачивают

2013-06-03 16:25:08

Полгода ничего не было слышно от печально известного экипажа судна «Вячеслав Ильин», которому обещал, но так и не выплатил заработную плату директором крюинга «Avrek Сo», и по совместительству почетный гражданин Мариуполя Иван Кириченко.



Общественности стало известно о проблемах на судне «Вячеслав Ильин» в конце 2011 года.

В это время члены экипажа данного судна впервые во всеуслышание начали заявлять о задолженности по заработной плате перед всем экипажем, которая составила более 100000 долларов. По документам судно принадлежит государству Украина и находится в управлении у Мариупольского судоремонтного завода. Мариупольский СРЗ отдал «Ильина» в тайм-чартер оффшорной компании Construction Traders Ltd. Был набран экипаж, и судно отправилось в рейс.

Что стало причинной невыплаты заработной платы не известно. Однако факт на лицо, экипаж отработал положенное по контракту, а денег так и не увидел. Судно вернулось в Мариуполь и стало на прикол. Моряки сошли на берег, решив, что на судне все равно ничего не добьешься, веря в обещания представителя оффшорной компании Construction Traders Ltd – Кириченко Ивана Георгиевича.

Первая акция, направленная против Кириченко состоялась весной 2012 года, тогда члены экипажа пришли с плакатами под офис крюинга «Аврек», принадлежащего сыну Иван Георгиевича. После непродолжительного митинга под стенами офиса к экипажу вышел Кириченко и пригласил всех моряков к себе в кабинет для переговоров. После длительных переговоров был составлен документ «мировое соглашение», под которым подписались все присутствующие члены экипажа с одной стороны и Кириченко И.Г. как директор оффшорной компании Construction Traders Ltd. Данное «мировое соглашение» предусматривало полное погашение заработной платы в течение двух недель, однако это был очередной блеф со стороны судовладельца.

По мнению директора международного проекта «Universal Assistance» Николая Терехина, «За невыполнение обязательств, взятых на себя мировым соглашением, ответственность наступает только в том случае, если данное мировое соглашение подписано в рамках судебного процесса, и оно одобрено судом. Таковы требования действующего украинского законодательства. В описанном выше случае мировое соглашение можно использовать только как еще один документ подтверждающий наличие задолженности по заработной плате».

Моряки ждали выполнение взятых на себя обещаний со стороны судовладельца два месяца, а потом состоялась вторая акция протеста. Во второй раз моряки пришли под окна офиса «Аврек» с палатками. Их требования остались теми же, полная выплата заработной платы. Акция протеста носила бессрочный характер, а самые смелые моряки заявили о начале голодовки. Понимая всю серьезность намерений митингующих, Кириченко И.Г. смог во второй раз накормить всех обещаниями, в которые поверили моряки. Акция была окончена, палатки были свернуты, но моряки направились в транспортную прокуратуру города Мариуполя и написали заявления о факте невыплаты заработной платы.

К счастью господина Кириченко, на момент обращения моряков в правоохранительные органы действовало уголовно-процессуальное законодательство 1963 года, которое предусматривало доследственную проверку материалов без возбуждения уголовного дела. Прокуратура, изучив материалы данного дела, пришла к выводу, что заработную плату не выплачивала компания, зарегистрированная за территорией Украины, соответственно и уголовное дело должно быть возбужденно в стране регистрации оффшорной компании.

В третий раз моряки решили устраивать митинг осенью 2012 года под стенами Мариупольского городского совета. Сценарий был тот же, палатки, лозунги, требования. Городская власть, понимая, что данный митинг не пойдет на пользу действующей власти и может навредить рейтингам некоторых политических партий (выборы народных депутатов были на носу) быстро попытались уладить конфликт. Сначала господин Кириченко был вызван в стены Мариупольского горсовета, а потом еще к урегулированию подключился и областной совет во главе с губернатором Донецкой области – Шишацким Андреем Владимировичем. По результатам проведенных переговоров, первый заместитель городского головы города Мариуполя, Митрофанов Геннадий Владимирович, пообещал бастующим морякам, что выплаты причитающийся зарплаты будет проводиться частями.

Видимо обмануть высокопоставленных чиновников области, господин Кириченко не смог, и первый обещанный транш денег был произведен. Моряки успокоились, а руководство города и области занесло в личное дело очередной «плюсик». И все бы ничего в этой истории, но неделю назад по всему городу были обнаружены листовки о призыве почетного гражданина города Мариуполя Кириченко Ивана Георгиевича иметь смелость выйти на связь с обманутыми моряками и объяснить, почему до сих пор не погашена задолженность по заработной плате перед экипажем судна «Вячеслав Ильин». По всей видимости, обещания данные чиновниками простым гражданам остались только обещаниями, а первый транш был лишь маленькой уловкой для урегулирования возникшей проблемы накануне выборов.

От себя добавим, что пока нам не удалось выйти на связь со всеми членами экипажа судна «Вячеслав Ильин», но факт невыплаты заработной платы подтверждают те, с кем удалось пообщаться. Судно же продолжает стоять в акватории Мариупольского СРЗ, компания «Аврек» продолжает отправлять моряков в рейс, вот только уголовно-процессуальное законодательство в нашей стране изменилось, теперь для возбуждения уголовного дела достаточно одного заявления о факте совершения преступления. Мы будем следить за развитием событий вокруг нашумевшей истории членов экипажа судна «Вячеслав Ильин».

по материалам seafarersjournal